Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Предмет и задачи педагогической психологии воспитания 7
Глава 2. Особенности построения научно обоснованной системы учебно-воспитательной работы 15
2.1. Педагогически организованная деятельность на разных возрастных этапах развития личности 15
2.2. Основные методы педагогической психологии воспитания 17
Глава 3. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию, с помощью средств педагогической психологии воспитания 24
Заключение 39
Список литературы 41
Список литературы
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1999. – 479 с.
3. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: Проектирование процессов обучения / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1999. – 159 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Школа - Пресс, 2002. – 397 с.
5. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие / Д. С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2000. – 239 с.
6. Зейгарник, Б. В., Братусь, Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. – М.: МГУ, 1999. – 310 с.
7. Коломинский, Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. – М.: Алгоритм, 2001. – 223 с.
8. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. - М.: Знание, 2000. – 256 с.
9. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания / О. В. Лишин. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 388 с.
10. Ломов, Б. Ф. Биологическое и социальное в развитии человека / Б. Ф. Ломов. - М.: ЭКСМО, 1999. – 401 с.
11. Михайлов, Ф. Т. Преемственность в развитии сознания / Ф. Т. Михайлов // Природа. - 1996. - № 5. - С. 63-72.
12. Михальченко, Г. Ф. Эмпатия как профессионально-личностное свойство учащихся, ориентирующихся на педагогическую профессию / Г. Ф. Михальченко //Актуальные проблемы социальной психологии. Тезисы научных сообщений Всесоюзного симпозиума по социальной психологии. - Кострома, 1999. – 377 с.
13. Петровский, А. В., Шпалинский, В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. ун-тов / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М.: ЭКСМО, 2001. – 176 с.
14. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Педагогика, 2000. – 195 с.
15. Сахарова, Л. А., Шахова, А. И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях / Л. А. Сахарова, А. И. Шахова. – М.: Наука, 1999. – 304 с.
16. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 2005. – 384 с.
17. Стаунэ, Г.Д. Исторический опыт воспитания детей в системе внешкольного образования и особенности воспитания в системе дополнительного образования / Г. Д. Стаунэ // Вестник Международного центра азиатских исследований. - 2004. – Вып. 13. - С. 120-124.
18. Шаграева, О. А., Козлова, С. А. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Шаграева, С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
19. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 396 с.
20. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1999. – 421 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Педагогическая психология воспитания
Введение
Педагогическая психология воспитания, отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса; педагогическая психология воспитания разрабатывает психологические основы обучения и воспитания. Педагогическая психология воспитания тесно связана как с общей и детской психологией, так и с педагогикой. Наиболее типичным методом исследования для педагогической психологии воспитания является метод «преобразующего эксперимента» (обучающего или воспитывающего), то есть изучение тех изменений, которые происходят в психике ребенка (подростка, юноши) в течение и в результате экспериментально организованного педагогического процесса. Такого рода исследование имеет целью выделить из многих факторов, одновременно воздействующих на подрастающего человека в реальном процессе воспитания и обучения, те, которые оказали решающее влияние на ход формирования изучаемых сторон личности.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Педагогическая психология воспитания». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков педагогики и психологии представляется интересным и новым моментом в педагогической психологии воспитания.
Целью работы является анализ методов и средств педагогической психологии воспитания, а также разработка и проведение психолого-педагогического исследования по работе со старшеклассниками с помощью методов и средств педагогической психологии воспитания.