Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения среды современного предприятия 5
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга. Маркетинговая среда предприятия 5
1.2 Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 12
1.3 Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 20
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере ООО «Автомойка» 26
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 26
2.2 Исследование внешней среды предприятия 32
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 39
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Автомойка» 54
3.1 Совершенствование внутренней среды через изменение принципов подбора и отбора персонала 54
3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение средств POS – рекламы 63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Приложение 3 78
Приложение 4 79
Список использованных источников
1. Алексухина В.А. маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учеб-ник. М:Дашков и К, 2008
2. Банкеров М. Рынок услуг по мойке машин продолжает расти //Деловая Москва, октябрь 2008.
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Р-н-Д: Феникс, 2005
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Дело-вая Литература, 2006
5. Бургонова Г. Н Маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 2004
6. Германов С. Маркетинг. — СПб.: Герда, 2008
7. Карпова Г. А. Маркетинг. Лекции. Уч. Пособие — СПб.: Герда, 2008
8. Кириллов М. Современный маркетинг в отраслях и сферах деятельно-сти. — Мн.: Новое знание, 2005
9. Л.А Козлова, Л.Э Самуйлова, Ю.А. ЛОгинова, Д.Н. Рощин, С.В. Тара-сова Управление персоналом\Технологии поиска, отбора и адаптации персона-ла в компании , 2005
10. Макарова И.К. Управление персоналом., Учебник. М., Юриспруден-ция, 2004
11. Маркетинг. Учебник под ред. Проф. Романова А.Н. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
12.
13. Москва: как выйти на рынок автомоек// Коммерсант. Деньги, 20.03.2008
14. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2007
15. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта М: ИНФРА-М, 2003
16. Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005
17. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007
18. Савельев К. Рынок автомоек столицы в 2007 году // Деловая столица, март 2008
19. Смирнова К.С. Управление маркетингом. Р-н-Д:Феникс, 2006
20. Уолтер Своп, Дороти Леонард, Мими Шилдз, Лайза Абраме. Как пре-вратить свои знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value. — M.: «Альпина Бизнес Букс», 2006
21. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006
22. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федо-сеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
23. Хлебович Д.И. Маркетинг. Сфера услуг. М:КНОРУС, 2007
24. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ внешней и внутренней среды
предприятия на примере автомойки
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время, когда условием эконо-мического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспе-чена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи то-варов, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формирова-нию насыщенного товарами рынка - “рынка покупателя”, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Разви-ваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает усло-вия для активного использования маркетингового подхода к решению управ-ленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкуренто-способности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответст-вующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно са-мостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей со-вокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расшире-ние внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, нала-живание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с эко-номической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах,