Скачать пример (образец) дипломной на тему "Разработка системы управления конфликтами в организации(на...."

Разработка системы управления конфликтами в организации(на примере организации ООО "Люкс-Авто")

  • Номер работы:
    216821
  • Раздел:
  • Год добавления:
    27.04.2012 г.
  • Объем работы:
    109 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава I. Литературный обзор 3
    1 Управление персоналом. Теоретические основы управления персоналом организации 3
    1.1 Концепция управления персоналом 3
    1.2 Принципы и методы управления персоналом 3
    2 Кадровый менеджмент на стадиях развития организации 3
    2.1. Кадровая служба и ее задачи 3
    3. Анализ организационной структуры предприятия. 3
    3.1 Организационные структуры управления 3
    3.2. Организационное поведение 3
    3.3. Роль высшего руководства. 3
    4. Становление предметной области конфликтологии 3
    4.1.Предпосылки формирования конфликтологических идей 3
    4.2. Периодизация истории отечественной конфликтологии 3
    4.3. Характеристика основных этапов развития зарубежной и отечественной конфликтологии 3
    4.4.Причины отставания конфликтологии в России 3
    4.5. Понятие конфликта. Общая теория конфликта в организации. 3
    4.6 Сущность конфликта в организации 3
    4.7. Конфликты в организациях 3
    4.8. Субъекты конфликта 3
    4.9. Типы конфликтов 3
    4.10. Причины конфликтов 3
    4.11. Классификация конфликтов 3
    4.12. Характеристика и диагностика конфликтов 3
    Глава II. Общая характеристика ООО «Люкс-Авто» 3
    2.1. Анализ деятельности предприятия 3
    2.2. Описание конфликтной ситуации в отделе автомойки ООО «Люкс-Авто» 3
    2.3. Методы управления конфликтами ООО "Люкс-Авто" 3
    2.4. Причины, препятствующие решению конфликта в организации 3
    2.5. Длительность конфликта 3
    2.6. Позитивные и негативные функции конфликта 3
    Глава III. Разработка мероприятий по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Люкс-Авто» 3
    3.1.Технология управления социально-трудовыми конфликтами в ООО «Люкс-Авто» 3
    3.2 Формирование конфликтологического кодекса 3
    3.3 Разработка комплекса упражнений тренингов, направленного на формирование конфликтологической компетентности персонала 3
    3.4 Разработка корпоративного мероприятия для оптимизации уровня конфликтности персонала исследуемой компании 3
    Заключение 3
    Список литературы 3

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Разработка системы управления конфликтами в организации(на примере организации ООО "Люкс-Авто")

    Введение

    Осуществлениерадикальныхсоциально-экономическихиполитическихреформ,какправило,связаносопределеннойдегуманизациейотношениймеждулюдьми,включеннымивразличныесистемыуправления.СитуациявРоссии—неисключение.Темнеменее,преодолениевозникающихнаэтомэтапекризисовневозможнобезотказаотигнорированияпроблемотношениясперсоналом,отжеланияманипулироватькадрами.Ивсеболееуправлениеперсоналомпризнаетсяоднойизнаиболееважныхсфержизниорганизации,способноймногократноповыситьееэффективность,асамопонятие"управлениеперсоналом"рассматриваетсявдостаточноширокомдиапазоне:отэкономико-статистическогодофилософско-психологического.
    Управлениюперсоналомнеобходимообучатьсятакже,какифинансам,логистике,экономике,маркетингу,управлениюрисками,управлениюизменениямиит.д.Некомпетентныеруководители,знаниявэтойобласти,(процессуправленияперсоналомворганизации)пускаютнасамотек.Нотакоеотношениеможетпривестикнепредсказуемымипечальнымпоследствиям.Управлениеперсоналом-этосложныйимногогранныйпроцесс,требующийзнанийинавыков,изанимаетведущееместовсистемеуправленияпредприятием.Методологическиэтасферауправленияобладаетспецифическимпонятийнымаппаратом,имеетотличительныехарактеристикиипоказателидеятельности,специальныепроцедурыиметоды-аттестация,экспериментидругие;методыизученияинаправленияанализатрударазличныхкатегорийперсонала.
    Управлениеперсоналомвключаетвсебянетолькокадровыйучет,ноиразвитиесистеммотивацииработников,иформированиекорпоративнойкультуры,повышенияпрестижапредприятия,созданиеусловийдляпривлеченияновыхвысококвалифицированныхспециалистов,рассматриваетдостаточноширокоинтересы,поведениеидеятельностьработниковвцеляхмаксимальногоихиспользования.
    Сегоднявменеджментеотслеживаетсятенденциякповышенномувниманиюкчеловеческимресурсам.Следовательно,современномуруководителюнеобходимытакиенавыкиизнания,которыепомогутболееэффектноиспользоватьчеловеческиересурсы,предотвращаяконфликты,стрессыиразличныеорганизационныедисфункции.Влюбойобласти,котораяимеетделосразвивающимсячеловеческимфеноменом,нельзяисключатьподходы,требующиерассмотрениеразногласийиконфликтов.Организационноеповедение,несомненно,находитсяподвоздействиемсил,которыетянутеговразныхнаправлениях.
    Существуетмногоопределенийорганизационногоповедения,втомчислеследующее:этокомплекснаяприкладнаянаукаобуправленииповедениемчеловекаворганизациинаосноветеорииисистематическогонаучногоанализадействийотдельныхлюдей,группиорганизацийвцеломвсложнойдинамичнойсреде.
    Любаяорганизация-этосовокупностьлюдейигрупп.Атамгделюди,конфликтынеизбежны.Конфликтынеприятны,ихстараютсяизбегать,нобезнихнетжизниинетпрогресса.
    Историячеловеческойцивилизациинасыщенаразличногородаконфликтами.Одниконфликтыохватывалицелыеконтинентыидесяткистранинародов,другиевовлекалибольшиеималыесоциальныеобщности,третьипроисходилимеждуотдельнымилюдьми.Сдревнейшихвременлюдипытаютсярешитьвозникающиепротиворечияимечтаютобесконфликтномобществе.Возникновениегосударственноститожеможнорассматривать,какстремлениесоздатьуниверсальныймеханизмдляпредотвращенияиразрешенияконфликтов.
    Напротяжениивековлучшиеумычеловечествасоздавалитеоретическиемоделибесконфликтногообщества,апоройпыталисьвоплотитьихвреальнуюжизнь.
    Сегодняконфликты-повседневнаяреальность.Поэтомудляразработкииэффективногорешениявозникающихпроблемкаждомучеловекунеобходимоусвоитьопределенныйминимумтеоретическихзнанийипрактическихнавыковповедениявконфликтныхситуациях.Практическоеприложениезнанийоконфликтахназываетсяужетемжитейскимобстоятельством,что,соглашаясьсраспространеннымутверждением«худоймирлучшедобройссоры»,люди,темнеменее,немогутизбежатьдисгармонии,обходитьсябезконфликтов.Нередкоконфликтоказываетсянетольконеизбежным,ноиприемлемым«выходом»изсложившейсяситуации,едвали,неединственнымспособомвосстановитьнарушенноеравновесиевовзаимоотношенияхлюдей,позволитьимприйтиксогласиюотносительносовместныхдел,частныхиобщихинтересов,нормповедения.
    Конфликтыэнергетизируютимотивируют,помогаютлучшепонятьпроблемы,прояснитьотношенияивыйтинановыйуровеньразвития.Развитиюспособствуетненаличиеконфликтовкактоковых,аихэффективноепреодоление.
    Самуразработкусистемыуправленияконфликтамидостаточносложнопредставитьбезтехнаук,которыевозниклинапересечениимногихдисциплин,внёсшихдостаточныйвкладвегостановление:социологии,психологии,теорииорганизации,управленияперсоналом,физиологиитруда,НОТ,организационноеповедениеит.д.Основаниедляихобъединенияобъясняетсяповышеннымиизбирательныминтересомспециалистоввобластиорганизационногоповедениякпроявлениямкачествчеловеческойдеятельностинавсехэтажахорганизации.Укаждогочеловека,которыйсостоитвтойилиинойорганизацииестьсвоицели,задачи,мотивы.Каждомуизлюдейпостоянноприходитьсяборотьсязаихреализацию.
    Когдацели,задачи,мотивыидействияодногочеловеканереализуются,формируетсямежличностныйконфликт.Наполедействийвыпускаютцелыйарсеналметодовиспособов,которыезачастуювыходятзарамкистандартныхиобщепринятыхметодовповедения.Использованиенепорядочныхметодоввпроцессеконфликтаможетоказатьнеоднозначноевлияниенаорганизацию,наеёразвитиеидальнейшийпроцессвнутригрупповыхотношений.
    Есливорганизациисуществуетгруппа,тоеечлены:имеютобщуюмотивациюдляприсоединения;воспринимаютгруппукакединыйсоюзвзаимодействия;вразнойстепениучаствуютвгрупповыхпроцессах;достигаютсогласияивыявляютразногласия.Групповойэффектможетиметьнетолькоочевидныепозитивныепоследствия(нетолькоегипетскиепирамиды,ноибольшинстводостиженийцивилизациибылобыневозможнобезгрупповыхусилий),ноинегативныепоследствия,которыенеобходимоучитывать.
    Организация,такжекакичеловек,несуществуетвсегдаивечно.Онапоявляется(рождается),развивается(живет)идостигаетзрелостиипрекращаетсвоесуществование(умирает).Приэтомразныефазыжизненногоциклаорганизацииимеютсвоихарактерныепроблемы,апереходотоднойфазыжизненногоциклакдругойсвязансвозникновениемкризисаиконфликтом.Кконфликтамведутидругиевполнеобъективныеисубъективныепричины,включаяошибкивуправлении.
    Особенноконфликтогенныепроблемы,связанныеслюдьми.Самчеловекявляетсяисточникомвнутреннихконфликтов.Конфликтымогутиметьимежгрупповоепроисхождение.Причинойконфликтамогутбытьиограниченныересурсы,иконфликтцелей,имногоедругое.Изучениеконфликта,егопричин,стадийразвитияи,главное,методовегоразрешениятакжевходитвкругпроблеморганизационногоповедения.
    Несуществуетединогомненияотносительнороликонфликтовворганизации.Одниговорят,чтоконфликтворганизации-этоабсолютноезлоиегонужноискоренятьвсемивозможнымиспособами,т.к.конфликтнегативносказываетсянафункционированииорганизации,дестабилизируетеё,приводиткстрессамсотрудников.Другиесчитают,чтоконфликтыоказываютположительноевлияниенадеятельностьорганизации,т.к.конфликтпозволяеторганизацииразвиваться,выходитьненовыерубежирынка,аэтопозволяетсотрудникампрофессиональноидуховноразвиваться.Насамомделеконфликтыворганизацииоказываютдвоякоевоздействиенанеё.Конфликтможет,какразрушитьорганизацию,такисплотитьеё.
    Эффективноепринятиерешенийнеобходимодлявыполненияуправленческихфункций.Поэтомупроцесспринятиярешений-центральныйпункттеорииуправления.Наукауправлениястараетсяповыситьэффективностьорганизацийпутемувеличенияспособностируководствакпринятиюобоснованных,объективныхрешенийвситуацияхисключительнойсложностиспомощьюмоделейиметодов.
    Цельизадачиисследования:
    Цель: описатьметодыисследованияконфликтовиуправленияруководителяисотрудников,основныеэтапыразработкиуправленческихрешений,найтипричиныирешениедляурегулированияконфликтаворганизациимеждусотрудниками.
    Объектомисследованияявляется обществосограниченнойответственностью«Люкс-Авто». Предметом исследования является управление конфликтными ситуациями на предприятии.
    Взадачиисследованиявходит:
    - раскрытьиизучитьтемыконфликтологии(понятиеконфликтологии,еёфункции, причины);
    - провести анализ конфликтнойситуациивООО«Люкс-Авто»;
    - изучить виды конфликтаконфликтующихсторон;
    - провести сравнительныйанализвсехсотрудниковнаходившихсявконфликтной ситуации;
    - разработать системы управления конфликтными ситуациями на предприятии.
    Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
    Управление персоналом как вид деятельности — это управление живым трудом, людьми, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствами персонала:
    • системность, как отдельного работника, так и группы, общности. Отсюда наличие и проявление у всех субъектов организации системных свойств (целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость и прогнозируемость поведения и т. п.);
    • подверженность влиянию не только производственных условий, но и условий внешней среды, и внутренних факторов;
    • вероятностный характер прогнозов поведения, причем вероятность прогноза поведения обычно невелика;
    • любое управленческое воздействие на персонал — это взаимодействие, вызывающее активность, комплекс динамических, физических и психических процессов как у субъекта воздействия, так и у объекта;
    • несовершенство методов выявления закономерностей поведения (любой тест содержит неточности в постановке и формулировке вопросов, ответы зависят от понимания вопросов и субъективного состояния испытуемого, наблюдения и выводы также могут быть субъективны и непрофессиональные);
    Вуправленииконфликтнойситуациейоченьполезнысредстваинтеграции,такиекакуправленческаяиерархия,использованиеслужб,осуществляющихсвязьмеждуфункциями:межфункциональныегруппы,целевыегруппыисборотделовнасовещании.Например,компания,гденазрелконфликтмеждуотделомсбытаипроизводственнымотделом,сумеларазрешитьпроблему,создавпромежуточнуюслужбу,координирующуюобъемысбытаипродаж.
    Общеорганизационныекомплексныецели.Эффективноеосуществлениеэтихцелейтребуетсовместныхусилийдвухилиболеесотрудников,группилиотделов.Идея,котораязаложенавэтивысшиецели-направитьвсеусилияучастниковнадостижениеобщейцели.Установлениечеткосформулированныхцелейдлявсейорганизациивцеломтакжебудетспособствоватьтому,чторуководителиотделовбудутприниматьрешения,выгодныедлявсейорганизации,анетолькодляихфункциональнойобласти.
    Структурасистемывознаграждения.Вознаграждениямогутбытьиспользованыкакметодуправленияконфликтом,оказываявлияниеналюдейдляизбежаниядисфункциональныхпоследствий.Люди,вносящиесвойвкладвдостижениеобщеорганизационныхкомплексныхцелей,помогаютдругимгруппаморганизацииистараютсяподойтикрешениюпроблемыкомплексно,поэтомуонидолжнывознаграждатьсяблагодарностью,премией,признаниемилиповышениемпослужбе.Неменееважно,чтобысистемавознагражденийнепоощряланеконструктивноеповедениеотдельныхлицилигрупп.

    Заключение

    Главной целью создания любого предприятия является получение максимальной прибыли при минимальных издержках. Поэтому так важно для предприятия разработка эффективных технологий управления конфликтами. Руководство организаций с помощью данных технологий снижает уровень конфликтности в коллективе, улучшает социально-психологический климат, снижает влияние стрессовых факторов, тем самым увеличивая производительность труда своих работников.
    В первой главе данной курсовой работы рассматривался вопрос исследования конфликтов в процессе оценки персонала: были изучены основные типы и классификации конфликтов, рассмотрены методики управления социально-трудовыми конфликтами в организации, изучены основные понятия оценки персонала в организации.
    Во второй главе данной работы был проведен анализ управления конфликтами в ООО «Люкс-Авто». Для этого была составлена краткая характеристика предприятия, проведен анализ системы управления персоналом ООО «Люкс-Авто», проанализирована организационная структура, а так же проведен анализ конкретной конфликтной ситуации.
    В третьей главе данной курсовой работы разрабатывалась технология управления конфликтами, возникающими в процессе совершенствования системы оценки персонала в ООО «Люкс-Авто». Были предложена технология управления социально-трудовыми конфликтами и конфликтологический кодекс. Для формирования конфликтологической компетентности персонала были разработаны комплекс упражнений, тренинг и корпоративное мероприятие.
    Таким образом, разработанные мероприятия позволят не только оптимизировать уровень конфликтности персонала и стрессогенности организационной среды компании и снизить социальную напряжённость, но и улучшить морально-психологический климат в коллективе, укрепить атмосферу единства и сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, а также улучшить межличностные и межгрупповые отношения и сплотить коллектив компании.
    В заключении следует отметить, что эффективно разработанная технология управления конфликтами является одним из важнейших показателей составляющих успеха предприятия и важнейшим фактом его конкурентоспособности. Ведь эффективно разработанная технология управления конфликтами позволяет снизить уровень конфликтности в коллективе, улучшить социально-психологический климат, снизить влияние стрессовых факторов, тем самым увеличив производительность труда своих работников.
    Основная цель работы, т.е. формирование и предложение технологии управления конфликтами, возникающими в процессе совершенствования системы оценки персонала, достигнута, работа выполнена.






    Список литературы

    1. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009.
    2. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2008.
    3. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2008.
    4. Большаков А.Г. Конфликтология организаций: Учеб.пособие / А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М., 2007.
    5. Baсильев Н. Н. Тренинr преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, - 2007.
    6. Давлетчина С. Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007.
    7. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации». Москва ИНФРА – М, 2007.
    8. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    9. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2006.
    10. Кудрявцева Е. И. Управление персоналом. Учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации.— СПб.: Межотраслевой институт повышения квалификации., 2007
    11. Любимова М.Г. Менеджмент – путь к успеху. М., 2007.
    12. Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2007.
    13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». Пер. с английского - М.: «Дело ЛТД», 2007
    14. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации / Учеб.пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2007.
    15. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2007.
    16. Цыбульская М.В. КОНФЛИКТОЛОГИЯ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2007
    17. Ющин В.П. Аттестация персонала: что и как? "Отдел кадров коммерческой организации", 2009, N 11
    18. Конфликтология: метод.указ. к курс. Работе / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. О.Ю. Калмыкова. Самара, 2010.
    19. Бурятова Е.В. Конфликтология: Учебное пособие, 2007. http://www.i-u.ru/biblio/archive
    20. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии, 3-е издание. Издательство: Питер, 2009 г. 384 с. http://fictionbook.ru
    21. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая, 2006. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.http://www.library.cjes.ru
    22. БескинскаяЕ. Что важно знать при организации корпоративных мероприятий?Connect! Мир Связи, 1/2006 // http://www.connect.ru/article.asp?id=6378
    23. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда // http://www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology/8.html
    24. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki
    25. Консультант плюс // http://www.consultant.ru/
    26. Конфликты в организациях // http://www.best-work.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1385&Itemid=83
    27. Корпоративные мероприятия, сайт ООО Т-Игра // http://www.pulscen.ru/firms/98094836/tov/descr/4709158
    28. Нормативно-методическое и правовое обеспечение // http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=350
    29. Поиск юридических услуг. Правотека.ру // http://www.pravoteka.ru/enc/4826.html
    30. Программа конфликтологического тренинга. А. Я. Психология // http://azps.ru/training/2/trn23.html
    31. Управление конфликтами. http://psyfactor.org/personal/personal19-1.htm
    32. Управление персоналом. Словарь-справочник // http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm


Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 27.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Разработка системы управления конфликтами в организации(на примере организации ООО "Люкс-Авто") ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Разработка системы управления конфликтами в организации(на примере организации ООО "Люкс-Авто") - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.