Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Особенности восприятия пространства у дошкольников...."

Особенности восприятия пространства у дошкольников старшего возраста

  • Номер работы:
    109610
  • Раздел:
  • Год добавления:
    22.02.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Педагогический колледж
  • Объем работы:
    45 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития восприятия у детей дошкольного возраста 5
    1.1. Понятие восприятия и его свойства 5
    2.2. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 9
    1.3. Характеристика восприятия пространства старшего дошкольного возраста 18
    Выводы по I главе 28
    Глава II. Развитие ориентировки в пространстве в процессе практической деятельности 30
    2.1. Методика исследования особенностей различия детьми направлений «правого» «левого» в окружающей обстановке 30
    2.2. Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства 31
    2.3. Картотека дидактических игр, используемых в работе по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста… 35
    Выводы по II главе 38
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложение 43


    Список использованной литературы

    1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачёва В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 63 с.
    2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
    3. Выготский Л. С. Воспитание дошкольника. Собр. сочинений. Т. 4 / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - С. 5 - 242.
    4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста // Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1999. - 127 с.
    5. Лурия Р. А. Развитие речи и формирование психологических процессов / Р.А. Лурия. - М.: Просвещение, 1960. - 248 с.
    6. Люблинская А.А. Детская психология. – М: Просвещение, 1991. – 415 с.
    7. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
    8. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях // Сост. В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 2005. – 217 с.
    9. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. – 349 с.
    10. Монтессори – материал. Ч. 1 // Под ред. Е. Хилтунен. – М.: Мастер, 1992. – 80 с.
    11. Основы дошкольной педагогики // Под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1985. – 412 с.
    12. Основы эстетического воспитания // Под ред. Н.А. Кушаева. - М.: Педагогика, 1986. – 214 с.
    13. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. // Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
    14. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания // Под ред. Л. А. Венгера.- М.: Просвещение, 1986.
    15. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997. – 271 с.
    16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –СПб.: Питер, 1998. – 680 с.
    17. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. – 95 с.
    18. Словарь практического психолога // Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800с.
    19. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1980. – 197 с.
    20. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников // Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1998. – 347 с.
    21. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М: Просвещение, 1996. – 107 с.
    22. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 314 с.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности восприятия пространства у дошкольников старшего возраста
    Введение
    Проблема ориентации человека в пространстве достаточно многогранна. Она включает как представления о размерах, форме предметов, так и способность различать расположение предметов в пространстве, понимание различных пространственных отношений.
    Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный). У маленьких детей особая роль принадлежит кинестетическому и зрительному анализаторам.
    Актуальность проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречия между современными подходами по развитию восприятия пространства у дошкольников старшего возраста и недостаточной разработанностью этого вопроса в практике работы ДОУ.
    Актуальность и недостаточная разработанность в практике ДОУ указанной проблемы обусловили выбор темы работы: «Особенности восприятия пространства у дошкольников старшего возраста».
    Цель исследования – рассмотреть особенности восприятия пространства у дошкольников старшего возраста.
    Объект исследования – ориентация в пространстве у детей дошкольного возраста.
    Предмет исследования – развитие восприятия пространства у дошкольников старшего возраста.
    В данной работе нами решались следующие задачи:
    1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
    2) Дать характеристику восприятия пространства старшего дошкольного возраста;
    3) Определить методику исследования особенностей различия детьми направлений «правого» «левого» в окружающей обстановке;
    4) Провести коррекционно-воспитательную работу по развитию восприятия пространства;
    5) Разработать картотеку дидактических игр, используемых в работе по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
    Методологическую основу исследования составляет положение об особенностях восприятия пространства у дошкольников старшего возраста (Н.Ю. Борякова, А.М. Леушина, Л.С. Метлина, А.В. Соболева и др.).
    Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства может быть использована в практической деятельности воспитателей, психологов, родителей.
    Курсовая работа состоит из введения, двух глав с обобщёнными выводами после каждой, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 22.02.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности восприятия пространства у дошкольников старшего возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.