Помощь в написании студенческих учебных работ

Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    158254
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.05.2010
  • Объем работы:
    58 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    Глава 1. Общие вопросы развития восприятия пространства 7
    1.1.Понятие восприятия и его свойства 7
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3. Особенности развития восприятия пространства у дошкольников 17
    1.4. Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия с детьми, имеющими нарушения восприятия пространства 21
    Выводы по I главе 29
    Глава 2. Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 31
    2.1. Характеристика детей, принимающих участие в исследовании 31
    2.2.Организация исследования по выявлению сформированности пространственных представлений у детей, старшего дошкольного возраста 33
    2.3.Методика коррекционно-воспитательной работы по развитию восприятия пространства 45
    2.4.Методические рекомендации для воспитателя по организации работы над развитием восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 47
    Выводы по II главе 51
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение 58
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время актуальным является развитие восприятия пространства у детей уже с раннего возраста. В психологии выражена конкретная проблема исследования пространства и времени, которую С.Л. Рубинштейн определяет как узловую в истории науки. В этом направлении проведены исследования восприятия пространства, изучались различные аспекты восприятия времени. Ряд исследований посвящен изучению развития пространственно-временных представлений, пространственного мышления. Рассматривались вопросы пространственно-временной организации с учетом функциональной асимметрии мозга. Другим самостоятельным направлением является изучение психологического пространства и времени.
    Восприятие пространства - одна из форм восприятия, которая отражает пространственные характеристики окружающего мира, восприятие величины и формы предметов, их взаимного расположения. В этом восприятии особенно существенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы.
    В ряде исследований, посвященных проблемам воспитания и обучения и развития, подчеркивается важная роль восприятия и пространственно-временных представлений, несформированность которых могут обусловливать трудности при овладении письмом, чтением, счетом, при восприятии трехмерных графических изображений объемных геометрических объектов, в решении различных учебных задач (Л.И. Айдарова, Л.А. Венгер, А.Н. Корнев, А.А. Круглова, И.Я. Лернер, Н.П. Локалова, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, А.В. Семенович).
    Глава 1. Общие вопросы развития восприятия пространства
    1.1.Понятие восприятия и его свойства

    В психологическом словаре отмечается: восприятие — целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Детерминировано предметностью мира явлений. Возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, всегда в большей или меньшей мере связано с мышлением, памятью, вниманием. Направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. На уровне человека чувственно-воспринимающая деятельность весьма сложна и совершенна. Высокая избирательность и подвижность восприятия дают возможность активно отбирать те элементы познавательной информации, кои адекватны стоящей задаче [29, с.12-17].
    Возникновение первых гипотез о природе восприятия относится к античности. Значительный вклад в развитие научных представлений о восприятии был внесен философами, физиками, физиологами, деятелями искусства. Во второй половине XIX в. представления о восприятии стали одной из важных составных частей системы психологических знаний. В целом ранние теории восприятия соответствовали положениям традиционной психологии ассоциативной. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма в трактовке восприятия был сделан благодаря развитию Сеченовым рефлекторной концепции психики, а также благодаря работам представителей гештальт-психологии, показавших обусловленность наиболее важных феноменов восприятия — таких, как константность — неизменными отношениями между компонентами образа перцептивного. Изучение
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.