Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Экономическая эффективность торговли и показатели ее оценки 6
1.1 Сущность экономической эффективности торговли и необходимость ее повышения в условиях рыночной экономики 6
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности 20
2 Анализ экономической эффективности торговли на предприятии за предшествующие годы 32
2.1 Организация торговой деятельности предприятия 32
2.2 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.2.1 Анализ состава и структуры имущества 35
2.2.2 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности 39
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости 45
2.2.4 Расчет показателей финансовой деятельности 51
2.3 Комплексная оценка эффективности торговой деятельности организации 54
3 Основные направления повышения эффективности торговой деятельности предприятия 62
3.1. Резервы роста оборота розничной (оптовой) торговли и прибыли 62
3.2 Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов и текущих затрат 67
Заключение 79
Список литературы 81
Список литературы 81
Приложение 1. Баланс Казанского потребительского общества 83
Приложение 2. Отчет о прибыли и убытках Казанского потребительского общества 85
Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст, - М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст - М.
3. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
4. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.
6. Большая экономическая энциклопедия.-М.: Эксмо,2007.- 816 с.
7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
8. Гаджинский, А.М. Логистика.- М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с
9. Гацалов М.М. Современный экономический словарь-справочник. – Ухта: Издательство УГТУ, 2007. – 371 С.
10. Гончаров А.И. Система индикаторов платежеспособного предприятия/А.И. Гончаров//Финансы. - 2004. - №6.
11. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4
12. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.
13. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.
15. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь: - М., 2000 г.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2002 г.
17. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2002 г.
18. Спиро Розан Л. Управление продажами: – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2004 г.
19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: - М.: ИНФРА-М, 2001 г.
20. Хью П. Супермаркет. Организация и управление: - М., 2002 г.
21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление» - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2001 г.
22. Шульга В.А. Национальная экономика: учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН Шульги В.А. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002 г.
23. Журнал «Деловая репутация»: 2004 г. №10
24. Газета «Известия»: 2005 г. 10 июня.
25. www.marketing.ru
26. www.aup.ru
27. www.iteam.ru
28. www. info-mark.ru
29. www.mediaplan.ru
30. www.gdeparfum.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обоснование направления повышения эффективности деятельности торговой организации на примере Казанского потребительского общества
Введение
Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает торговля. Посредством осуществления коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
Целью дипломной работы является обоснование направлений повышения эффективности деятельности торговой организации на примере Казанского потребительского общества.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и