Содержание:
ТЕМА: СОВОКУПНЫЕ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Задача 1.
Задача 2.
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Задача 4.
Задача 5.
ТЕМА: ИНФЛЯЦИЯ
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Задача 4.
Задача 5.
ТЕМА: БЕЗРАБОТИЦА
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Задача 4.
ТЕМА: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ И ДЕНЕЖНОМ РЫНКАХ
Задача 1.
Задача 2.
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Задача 1.
Список использованной литературы:
1. Агапова Т, Серегина С. Макроэкономика.- М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и Сервис, 2000.
2. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. – М: 000 «Гном – пресс», 2004.
3. Маконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.- М: Республика, 2002.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики.- М.: Норма – инфра, 2007.
5. Самуэльсон П. Экономика. – М: Прогресс, 2001.
6. Тендайн Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: Экономика, Дело, 2002.
7. Экономическая теория / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд–во МГУ им. Н.Э. Баумана, 2006.
8. Зайдель Х., Темлин Р. Основы учения об экономике.- М.: Дело Лтд, 2004.
9. Микро-, макроэкономика. Практикум / Под ред. Ю.А.Огибина «Литера плюс», Санкт – Петербург, 2005.
10. Морган М. Руководство к изучению учебника Фишера, Дорнбуша, Шмаленди «Экономика»- М.: Дело, 2007.
11. Сборник задач по экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика.- Киров, 2005.
12. Сборник задач по экономике: Учебное пособие /отв. Ред. Ю.Е Власович-М.: Издательство БЕК, 2006.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Расчетно-графическое задание:
1. совокупные спрос и предложение
2. основные макроэкономические показатели
3. инфляция
4. безработица
5. макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках
6. государственный бюджет
ТЕМА: СОВОКУПНЫЕ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Задача 1.
Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия и описывается следующим образом: долгосрочная кривая AS задается уравнением Y1 = 2800; краткосрочная кривая AS задается уравнением P = 1,0. Кривая AD задана уравнением Y = 3,5 М /Р, где М = 800.
Произошел неблагоприятный шок предложения, в результате чего цены выросли до уровня 1,4, а потенциальный уровень выпуска снизился до уровня Y3 = 2500. Найдите параметры равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах, если правительство и ЦБ не вмешиваются в экономику, т.е. кривая AD останется прежней.
Задача 2. В 1990 г. потенциальный ВВП составлял 10 000. Кривая совокупного спроса задана уравнением Y = 13 000 – 3P. В 1991 г. потенциальный ВВП возрос на 5%, а уравнение кривой совокупного спроса приняло вид Y = 15 000 – 3P. Как изменился равновесный уровень цен в 1991 году?
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Задача 1.
ВВП некоторого государства в текущих ценах составил в 2000 году 725,3 млрд., в 2001 году – 987,8 млрд. В том же 2001 году дефлятор ВВП равен 176,3% ( в % к предыдущему году). Можно ли утверждать, что в 2001 году наблюдался экономический рост?
Задача 2.
Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВВП (методами «по доходам» и «по расходам»), ВНД, ЧВП, ЧНД, личный доход, личный располагаемый доход и личные сбережения.
Показатели деятельности экономических субъектов, млрд. руб.
Личные потребительские расходы 4520
Трансфертные платежи 26
Государственные расходы на товары и услуги 1548
Чистые инвестиции 1050
Чистый экспорт товаров и услуг - 232
Заработная плата наемных работников 3980
Премии 150
Взносы на социальное страхование 126
Некорпоративная прибыль 790
Рентный доход 103
Прибыль корпораций 1386
Налог на прибыль корпораций 131
Дивиденды 840
Нераспределенная прибыль корпораций 415
Чистый процент 87
Амортизация 500
Косвенные налоги 390
Индивидуальные налоги 773
Доходы резидентов из-за границы 287
Доходы нерезидентов, переданные за границу 160
Задача 3.
Между предприятиями-изготовителями установились следующие хозяйственные связи: I предприятие продало свою продукцию II предприятию на сумму 10 млн. руб., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. руб. II и III предприятия поставили IV продукцию соответственно на 50 и 100 млн. руб. IV предприятие поставило V предприятию продукцию на 400 млн. руб. V предприятие реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. руб. Рассчитать величину конечного и промежуточного продукта, а также размер ВВП, созданного этими предприятиями.
Задача 4.
Допустим, что номинальный ВНП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВНП — со 120% до 150%. Как изменилась величина ВНП?
Задача 5.
Предположим, национальное производство включает два товара: «X» и «У», где «Х» — потребительский товар, «У» — инве¬стиционный. В текущем году было произведено 200 единиц това¬ра «X» по цене 200 руб. за единицу и 10 единиц товара «У» по це¬не 400 руб. за единицу. К концу текущего года 6 используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми.
Рассчитайте:
а) ВНП
б) ЧНП;
в) объем потребления и объем валовых инвестиций;
г) объем чистых инвестиций.
ТЕМА: ИНФЛЯЦИЯ
Задача 1.
Номинальный ВВП возрос на 12%, а реальный ВВП на 7%. Найти уровень инфляции.
Задача 2.
За период сентябрь-октябрь уровень инфляции составил 40%, уровень инфляции в сентябре 10%. Определите уровень инфляции в октябре (с точностью до 0,1%).
Задача 3.
Уровень инфляции за два месяца равен 44%. На сколько процентов в среднем росли цены каждый месяц?
Задача 4.
Определите уровень инфляции за первое полугодие, если известно, что уровень цен в стране на конец декабря предыдущего года был равен 1,8, а на конец июня 2,07.
Задача 5.
Определите уровень инфляции за год, если за первое полугодие уровень цен вырос в 2 раза, а во втором уровень инфляции составил 60%.
ТЕМА: БЕЗРАБОТИЦА
Задача 1.
Уровень безработицы на начало года составляет 15%. За год численность рабочей силы уменьшилась на 5%, а численность безработных уменьшилась на 2%. Найти уровень безработицы в конце года.
Задача 2.
Численность населения составляет 100 млн. чел., численность рабочей силы составляет 60 млн. чел., а уровень безработицы 12%. Определить численность безработных.
Задача 3.
В стране с неизменной численностью рабочей силы в течение текущего года каждый двадцатый из занятых потерял работу, а 35% безработных ее нашли. Известно, что численность нашедших работу совпала с количеством освободившихся рабочих мест. Определить уровень безработицы в стране.
Задача 4.
Естественный уровень безработицы в текущем году составляет 6%, а фактический – 10%.
1) Определите величину относительного отставания фактического ВВП от потенциального.
2) Если фактический объем выпуска в том же году составил 600 млрд. долл., то каковы потери ВВП, вызванные циклической безработицей?
ТЕМА: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ И ДЕНЕЖНОМ РЫНКАХ
Задача 1.
Функция инвестиций I = 8 – 2R (R - в процентах), функция сбережений S = 0,5Y. Построить IS – линию.
Задача 2.
Спрос на деньги для сделок задается функцией Lc = 1,5Y, спрос на деньги как на имущество Lи = 13 – 2R. Предложение денег равно 14. Построить LM – линию.
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Задача 1.
Государственные закупки равны 800, налоговая функция имеет вид Т = 0,6 Y, функция трансфертов F = 0,4 Y, государственный долг D = 2500 при ставке процента R = 0,1. Реальный объем производства равен 4000, а потенциальный 4750. Проанализировать бюджет государства.