-
Номер работы:
111325
-
Раздел:
-
Год добавления:
10.03.2009 г.
-
Куда сдавалась:
Военная Юридическая Академия
-
Объем работы:
35 стр.
-
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Функции государства 5
2. Правоохранительные органы 8
3. Реализация внешних функций 20
3.1. Внешнеполитические функции 20
3.2. Внешнеэкономические функции 24
3.3. Внешнеидеологические функции 28
3.4. Внешнесоциальные функции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. / Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» / Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349
3. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (в ред. от 04.11.2005 г.) / Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472
4. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) "О федеральной службе безопасности" / Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269
5. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.12.2008) "О государственной границе Российской Федерации" / Ведомости СНД и ВС РФ, 29.04.1993, N 17, ст. 594
6. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности" / Российская газета, N 103, 06.05.1992
7. Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 17.11.2008) "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" / Российская газета, N 161, 15.08.2003
8. Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 N 312 (ред. от 21.04.2008) "О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" / Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2504
9. Беженцы и мигранты в странах СНГ. Материалы Международной конференции от 30 мая 2006 г. УВКБ. 2006
10. Дамаскин О.В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право, 2007, N 3
11. Добыш М.А. Влияние миграции на экономическую безопасность Российской Федерации // Миграционное право, 2008, N 3
12. Идаятов Р.И. Роль правоохранительных органов в профилактике преступлений в виде незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации // Российский следователь, 2007, N 15
13. Корнеев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник. – М. Щит-М. – 2004
14. Миронов Р. Г., Минасов С. Г. ОВД и УИС в системе правоохранительных органов по обеспечению национальной безопасности в сфере правопорядка // «международное публичное и частное право», № 6, 2005
15. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005
16. Стрельников П.В. Незаконная миграция через государственную границу Российской Федерации: актуальные проблемы противодействия // Миграционное право, 2008, N 2
17. Судебная и правоохранительная системы / Сост. Л.О. Иванов. - М., 2005
18. Теория права и государства/ под ред. Г. Н. Манова. М., 2006
19. Чубаровский Ю. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2002
-
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Участие органов безопасности в реализции внешних функций государства
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" впервые дал определение правоохранительной службе.
Правоохранительная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 7). Перечень таких федеральных государственных органов определяет Президент. Правоохранительные функции осуществляют: МВД России и его Федеральная миграционная служба, ФСБ России, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Минюст России и подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов и некоторые др.
Как видно, правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями. Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Пока не принят самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто. Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа действующего правового материала.
Так, по смыслу Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" правоохранение осуществляют: прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров; сотрудники органов федеральной службы безопасности; сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правоохранительные функции указанных субъектов закреплены в Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Федеральных законах от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", от 12 августа 1995 г. N 144 "Об оперативно-розыскной деятельности", от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и других нормативных правовых актах.
В настоящее время исследование вопросов, связанных с функционированием правоохранительных органов имеет определенную актуальность. Это связано прежде всего с формированием соответствующей нормативной базы, определяющей границы деятельности правоохранительных органов.
Объектом настоящей работы является исследование участия органов безопасности, относящихся к системе правоохранительных органов в РФ, в реализации внешних функций государства. При этом в качестве непосредственного предмета необходимо отметить исследование конкретной деятельности органов безопасности в целях реализации внешних функций государства.
В конечном итоге, целью настоящей работы является последовательная характеристика осуществления внешних функций государства в рамках функционирования системы правоохранительных органов РФ. При этом задачами работы являются изучение действующего нормативного материала, обеспечивающего деятельность органов безопасности, исследование теоретических основ функционирования органов безопасности.