Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность в системе стратегического управления предприятием 5
1.1 Конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятия 5
1.2 Факторы конкурентной среды 13
Глава 2. Анализ стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Ладья-3» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Ладья-3» 26
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Ладья-3» 34
Заключение 42
Список литературы: 44
Приложения 46
Список литературы:
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2006. – 269 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 218 с.
3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. – М.: ИКЦ Академкнига, 2005. – 256 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
5. Берман. Т. Сбыт — дело тонкое. Особенно в России. //Экономика и жизнь № 5, 2002.
6. Буров А.С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг. – М.: Экзамен, 2005. – 307 с.
7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2003.
8. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: АСТ, 2000.
10. Кузин Д. Сравнительный анализ двух методов изучения конкурентов: конкурентной карты рынка и карты восприятия. //Новости маркетинга. Июль, 2005.
11. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006. – 255 с.
12. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
13. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 294 с.
14. Маренков Н. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Феникс, 2004.
15. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – с.44 – 57.
16. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2005. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
17. Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособности производства. – М.: Новый век, 2004. – 212 с.
18. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005. – 454 с.
19. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс ИД, 2005.
20. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 540 с.
21. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2004. – 782 с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2004 – 344с.
23. Фатхуддинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир 1992-2015. – М.: Экономика, 2005.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2005.
25. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2005.
26. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 271 с.
27. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2002. – 752 с. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция, как война, не обходится без жертв, а залогом победы служит лучшая стратегия.
— Джон Коллинз
Основная сила экономики - гиперконкуренция, заключающаяся в том, что компании могут производить больше товаров, чем способны продать, а это ощутимо сказывается на цене. Кроме того, это заставляет компании «закладывать» в цену возможности более широкой дифференциации товаров. Однако по большей части такая дифференциация — психологическая, а не реальная. Но и в этом случае преимущество компании сохраняется недолго в условиях экономики, позволяющей быстро перенять любое новшество.
В процессе подготовки и принятия стратегических решений руководители предприятий вынуждены учитывать целый комплекс факторов таких, как:
особенности корпоративной миссии предприятия;
результаты стратегического планирования;
особенности стратегии маркетинга предприятия;
факторы внешней среды маркетинга предприятия;
факторы внутренней среды маркетинга предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Целью данной курсовой работы является анализ особенности стратегического управления конкурентоспособностью предприятия.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятия;
охарактеризовать факторы конкурентной среды;
дать общую характеристику анализируемого предприятия - ООО «Ладья-3»;
провести анализ конкурентоспособности ООО «Ладья-3»;
дать рекомендации по повышению управления конкурентоспособностью ООО «Ладья-3».
Объект исследования – многопрофильное предприятие ООО «Ладья-3». Предприятие приняло решение о специализации на оптовой торговле товарами для новорожденных.
Предмет исследования – особенности стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Ладья-3» с учетом анализа маркетинговой среды.
Информационно-эмпирическая база. Учредительные документы, инструкции, бухгалтерская отчетность компании, финансово-экономические журналы.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.