Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Управление процессами формирования и использования 5
трудового потенциала 5
1.2. Отбор, подбор и расстановка кадров как направление совершенствования профессиональной деятельности 9
Глава 2. Анализ структуры системы управления персоналом на примере гостиницы «Метрополь» 22
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию структуры системы управления персоналом 33
Заключение 41
Использованная литература 43
Использованная литература
1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: реинжиниринговая технология: Учеб. пособие. - М.: Финансы статистика, 2006.
1. Анискин Ю.П., Ильина Е.Н. Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ – М.: РИБ «Турист», 2003
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1995.
3. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 1997.
4. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2006.
5. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. – СПБ.: Северо-Запад, 1998.
6. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2006.
7. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. – М.: РМАТ, 1997.
8. Качалина Л. Н., Научная организация управленческого труда — оргпроектирование, М., 1973; Алферов А. В., Резник И. С., Шорин В. Г., Оргтехника, М., 1973
9. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: РМАТ «Финансы и статистика», 1999.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – Москва: Инфра-М, 2005.
11. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием - M.: МИУ, 1990.
12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск, 1998.
13. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПБ.: Питер, 2004.
14. Основы управления персоналом: учебное пособие / В.В. Лукашевич - М.: КНОРУС, 2007.
15. Поляков А.В. Технология карьеры: Практическое руководство. – М.: Дело, 1995.
16. Попов С.Г. Управление персоналом: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось –89, 2006.
17. Пшеников В.П. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. – М.: ЗАО «Япония сегодня», 1997.
18. Ржехин. В.М. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция/ В.М. Ржехин, Д.А. Алеканд, Н.В. Коваленко. - М.: Вершина, 2007.
19. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: РМАТ, 1997.
20. Ульрих Дейв. Эффективное управление персоналом: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс, 2007.
21. Управление персоналом / Самыгин С.И. [и другие]. Изд. 2-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2006.
22. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д. 7. н., проф. А.Я. Кибанова. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007.
23. Чепик А. Поиск, отбор и адаптация персонала // Служба кадров. – 2002. № 8. – С.53.
24. Чиркова Т. Профессиональное развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2002. №1. – С.60-61.
25. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера – М.: Ассиана, 1996.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: ПРЕСС, 2005. – 289 с.
27. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
28. Официальный сайт ГАО «Москва»
29. Официальный сайт гостиницы «Метрополь»
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление комплектованием кадров на предприятии
ресторанно-гостиничного
бизнеса.
Введение
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в индустрии гостеприимства в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий работников, включая маркетинговые и коммерческие службы в индустрии гостеприимства.
Обеспечение долговременной конкурентоспособности субъек¬тов рыночной экономики, в наибольшей степени должно основываться на производственных достижениях, во многом производных от степени совершенства управления персоналом.
Организационная структура системы управления персоналом одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Целью данной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы комплектования кадров гостиницы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления персоналом в индустрии гостеприимства;
- дать анализ структуре управления персоналом в гостинице «Метрополь»;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию структуры системы управления персоналом гостиницы «Метрополь».
В соответствии с целью объектом исследования является гостиница «Метрополь».
Предметом исследований является комплекс проблем по совершенствованию системы комплектования кадров в гостинице.
Теоретическую основу составили труды: И.В. Зорина, В.А Квартальнова, Р.А. Браймера, З.А. Нагимовой, А.Я Кибанова, Г. Десслера, В.П. Пшеникова, Б.Л. Соловьёва, Л.А. Толстовой и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, использованных источников и приложений.