Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА 5
1.1 КОНФЛИКТ: СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ, СТРУКТУРА И СТАДИИ РАЗВИТИЯ 5
1.2 ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ 14
2 МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОНФЛИКТНОСТИ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ 21
2.1МЕТОДИКА «ЛИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ» 21
2.2 МЕТОДИКА ТОМАСА 27
2.3 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 34
3 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 36
3.1ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 37
3.2 СУТЬ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «ЦЕНТР-НЕДВИЖИМОСТЬ» 38
3.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 40
3.3.1 Описание основных форм тренинговой работы 40
3.3.2 Формирование выборки и описание этапов исследования 43
3.3.3 Обработка и интерпретация полученных данных 44
3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001.- С. 552
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 207
5. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2005.- С. 182
6. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 1983. – С. 141
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007
8. Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС , 2006
9. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990
10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005.
12. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 2006. – С. 175
13. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарик, 2006
14. Дэна. Д. Преодоление разногласий. – СПб.: Питер, 2004
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2007. – С. 400
16. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2006. – С. 64
17. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. – 1999. - № 7. – С. 17-22
18. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003
19. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994 – С. 56
20. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2007
21. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). – Куйбышев: Изд-во КГУ, 2000. – С. 19
22. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). – Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. – С. 342
23. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения (сост. Лысов О.Е.). – Л.: ИПК СП, 2000. – С. 44
24. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 2001.- С. 207
25. Леонтьев Д.А. Шанс для творчества (конфликты и стратегии их разрешения)// Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Красноярск, 1990. - С. 17-19
26. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, 2006. – С. 72
27. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА – М., 2006
28. Меньшова В.Н. Конфликтология. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. – С. 184
29. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М., 2002. – С. 25
30. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, - С. 192
31. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
32. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). – Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 1999. – С. 52
33. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2001
34. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – С. 176
35. Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2001. - С. 191.
36. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2006. – С. 272
37. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998. – С. 120
38. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ, 2002. – С. 80
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конфликты в организации и пути их преодоления с помощью тренинговой работы
ВВЕДЕНИЕ
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Поскольку работа в коллективе предполагает постоянное разнообразие форм взаимодействия людей между собой, то конфликты между ними неизбежны.
Зачастую организации, сталкиваются с серьезными трудностями при налаживании эффективного общения в коллективе. В конфликтной ситуации встает задача, чтобы грамотно управлять конфликтами: разрешать, ликвидировать контпродуктивные конфликты и стимулировать, направлять в нужное русло продуктивные конфликтные ситуации. Однако тот или иной исход вмешательства в конфликт зависит от личного опыта и интуиции руководителя.
Если конфликт не под контролем, то он может причинить вред организации. Острый конфликт способен вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно уметь преодолевать конфликты.
Одним из эффективных способов преодоления конфликтных ситуаций в организации является проведение тренинговой работы среди сотрудников.
Существует, как минимум, три возможности для обучения эффективному поведению в конфликте с помощью тренинга.
Первая возможность – рефлексия конфликтов и конфронтации, возникающих в тренинговой группе. Вторая возможность – использование ситуационных игр.
Третья возможность – рефлексия реально происшедшего конфликта. Этот вариант предполагает, что участники тренинга находятся в относительной психологической безопасности, поскольку сюжет конфликта