Содержание:
1. Какие из перечисленных явлений включаются в число психических свойств и состояний личности?
1. Ощущения.
2. Потребности.
3. Мотивы.
4. Внимание.
5. Цели.
6. Память.
2. Какие из перечисленных явлений называют познавательными процессами?
1. Мышление.
2. Чувства.
3. Речь.
4. Эмоции.
5. Способности.
3. Что включается в понятие “жизнедеятельность человека”?
1. Система жизненных явлений.
2. Психические процессы.
3. Субъективные явления сознания.
4. Свойства и состояние человека.
5. Взаимодействие человека с природой.
6. Общение и деятельность человека.
4. Входит ли в круг явлений, изучаемых психологией, отношение между людьми в различных человеческих объединениях?
1. Да;
2. нет.
5. На какие основные отрасли разделяются психологические науки?
1. Специальные.
2. Индивидуальная психология.
3. Фундаментальные.
4. Коллективная психология.
5. Прикладные.
6. Общие.
6. Что изучает дифференциальная психология?
1. Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
2. Наследственные механизмы психики и поведения.
3. Человеческие взаимоотношения.
4. Индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования.
5. Отклонения от нормы в психике и поведении человека.
7. Благодаря применению каких методов исследования, психология, начиная со второй половины прошлого века, выделилась в самостоятельную науку?
1. Философии.
2. Истории.
3. Социологии.
4. Естественных наук.
5. Точных наук.
8. Какие методы стали использоваться на начальном этапе развития дифференциально-психологических исследований (конец XIX в.) для выявления общих психологических свойств и способностей?
1. Моделирование.
2. Методы эксперимента.
3. Методы математической статистики.
4. Методы наблюдения, самонаблюдения и опроса.
5. Тесты.
9. В каких случаях неприменимы такие методы исследования в психологии, как тест - опросник и тест – задание?
1. Когда обследованию подлежат люди разного возраста, принадлежащие к различным культурам.
2. Когда обследованию подлежат люди, имеющий разный уровень образования.
3. Когда изучению подлежат люди, имеющие разные профессии и неодинаковый жизненный опыт.
4. Когда изучению подлежат отрицательные личностные качества и мотивы поведения.
10. “Наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других понятий психики”. Какой из отраслей психологии соответствует приведенное определение?
1. Возрастная психология.
2. Общая психология.
3. Педагогическая психология,.
4. Социальная психология.
5. Медицинская психология.
11. Что понимается под психологическим знанием?
1. Знание психологических трудовых функций.
2. Знание о поведении человека.
3. Знание о внутреннем мире человека.
4. Знание о миропонимании человека.
5. Знание о социальной активности человека.
12. Верно ли утверждение, что продукты труда могут существовать только как явление внешнего физического или социокультурного мира и не могут существовать как явление сознания людей или социальных групп?
1. Да.
2. Нет.
13. К каким методам исследования в психологии относятся: наблюдение, тестирование, опрос, беседа, интервью?
1. К методам построения теоретических моделей психических явлений.
2. К статистическим методам.
3. К эмпирическим методам.
4. К прикладным методам.
5. К методам моделирования.
14. Какой метод наиболее широко применяется при определении профессиональной подготовки и способностей человека?
1. Опрос.
2. Беседа.
3. Тестирование.
4. Наблюдение.
5. Эксперимент.
15. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, это:
1. наблюдение;
2. эксперимент;
3. беседа;
4. самонаблюдение;
5. тестирование;
6. анкетирование.
16. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, с целью созданий условий, в которых выявляется психологический факт, это:
1. наблюдение;
2. эксперимент;
3. беседа;
4. самонаблюдение;
5. тестирование;
6. анкетирование.
17. Получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ними, это:
1. наблюдение;
2. эксперимент;
3. беседа;
4. самонаблюдение;
5. тестирование;
6. анкетирование.
18. Метод психологии, применяемый для опосредствованного изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы, это:
1. наблюдение;
2. эксперимент;
3. беседа;
4. самонаблюдение;
5. тестирование;
6. анкетирование.
19. Оценка психологического метода как научного или практического зависит от:
1. процедуры проведения;
2. от целей и задач, которые ставит перед собой психолог;
3. от теоретического обоснования метода;
4. от субъектов работы;
5. от места применения метода.
20. Можно ли отнести исследования особенностей запоминания учебного материала учеником, проведенные психологом в учебном классе после занятий, считать лабораторным экспериментом?
1. Да.
2. Нет.
21. История развития психики – это:
1. филогенез;
2. историогенез;
3. онтогенез;
4. актуалгенез.
22. Важнейшим стимулом развития психики является:
1. различные психические явления;
2. усложнение условий жизни организма;
3. изменение строения организма;
4. постороннее вмешательство;
5. возрастание агрессивности.
23. Закономерности развития психики в филогенезе изучает:
1. биология;
2. этология;
3. зоопсихология;
4. психогенетика;
5. общая психология.
24. Принятое психологией определение сознания следующее:
1. состояние бодрствования организма;
2. возможность отдавать отчет в своих действиях;
3. высшая форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей;
4. способность к произвольной регуляции собственных действий;
5. система ассоциации.
25. О какой стадии развития психики в животном мире идет речь: “Животное реагирует только на отдельные, воздействующие на него свойства предметов внешнего мира, имеющие определенный биологический смысл, т.е. существенно связанные с теми воздействиями, от которых зависит реализация основных биологических функций животного”.
1. Перцептивной психики.
2. Элементарной сенсорной психики.
3. Стадия сознательной психики.
26. Совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание сознания, это:
1. сознание;
2. бессознательное;
3. подсознательное;
4. надсознательное;
5. предсознательное.
27. Важнейшими факторами возникновения человеческого сознания являются все перечисленные факторы, кроме:
1. развитие манипуляторной активности и хватательных функций руки;
2. изобретение и использование орудий труда;
3. производство предметов материальной и духовной культуры;
4. внешние факторы среды;
5. возникновение членораздельной речи.
28. Благодаря чему человечество получило возможность по-новому сохранять и передавать опыт предшествующих поколений?
1. Благодаря механизмам наследования.
2. Благодаря появлению знаковых систем.
3. Благодаря общению.
4. Благодаря историческим изысканиям.
5. Благодаря изменениям в строении организма.
29. Является ли речь человека знаковой системой?
1. Да.
2. Нет.
30. Верно ли утверждение, что сознание является человеческой формой психического начала бытия, если психику рассматривают с материалистических позиций?
1. Да.
2. Нет.
31. Что составляет содержание индивидуального сознания?
1. Ощущение себя познающим субъектом.
2. Способность к коммуникации.
3. Обобщенное отражение действительности.
4. Рефлексивная способность.
32. Какие два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания формируют язык и речь?
1. Систему знаний.
2. Систему символов.
3. Систему образов.
4. Систему смыслов слов.
33. Что является главным условием возникновения и развития человеческого сознания?
1. Соединение мысли со словом.
2. Способность человека воспринимать мир как отдельный от него и существующий независимо от него.
3. Развитие научного, культурного и технического прогресса.
4. Совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей.
34. Что понимается под бессознательным в личности человека?
1. Способность человека преодолевать физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли.
2. Способность осознавать и находить выход из какой-либо конфликтной ситуации.
3. Качества, интересы, потребности и т.п., которые проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
35. Что является основной причиной того, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения остается сложным и не решается однозначно?
1. Многие поведенческие акты осуществляются на уровне пред- и бессознательной регуляции.
2. Продуктивный, творческий характер человеческой деятельности.
3. Разные типы бессознательных психических явлений, которые по разному соотносятся с сознанием.
36. Можно ли сказать, что психические процессы – это деятельность?
1. Да.
2. Нет.
37. Какие из перечисленных видов деятельности не относятся к числу основных?
1. Общение.
2. Игра.
3. Труд.
4. Чтение.
5. Учение.
6. Творчество.
38. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой задачи – это:
1. Мотивы;
2. операции;
3. средства;
4. действия;
5. потребности.
39. Выполнение действия с использованием найденных средств и способов – это:
1. Ориентировочный этап деятельности;
2. контрольный этап деятельности;
3. исполнительный этап деятельности;
4. этап постановки целей.
40. Какой способ выполнения действий, является в результате упражнения автоматизированным?
1. Умение.
2. Навык.
3. Привычка.
4. Операция.
5. Функция.
41. Составляющая основу мастерства способность осознанно выполнить конкретное действие – это:
1. Умение;
2. навык;
3. привычка;
4. операция;
5. функция.
42. Выполнение какого действия или элемента поведения стало потребностью?
1. Умение.
2. Навык.
3. Привычка.
4. Операция.
5. Функция.
43. Способ выполнения действия – это:
1. Умение;
2. навык;
3. привычка;
4. операция;
5. функция.
44. Назовите действия, связанные с решением задач:
1. Мыслительные;
2. привычные;
3. волевые;
4. импульсивные;
5. перцептивные.
45. Действия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти – это:
1. Мыслительные;
2. привычные;
3. волевые;
4. импульсивные;
5. перцептивные.
46. Какие основные характеристики имеет деятельность человека?
1. Объект.
2. Мотив.
3. Управленческое решение.
4. Цель.
5. Действия.
6. Предмет.
7. Самоконтроль.
8. Структура.
9. Средства.
10. Оценка.
47. Что является предметом познавательной деятельности?
1. Знания.
2. Умения.
3. Информация.
4. Навыки.
5. Создаваемый материальный продукт.
48. Какие компоненты человеческой деятельности относятся к внешним компонентам?
1. Психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
2. Анотомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы.
3. Разнообразные движения, связанные с выполнением деятельности.
49. К какому виду деятельности относится деятельность, направленная на обмен информацией между общающимися людьми?
1. К учению.
2. К игре.
3. К общению.
4. К труду.
50. Какой механизм развития деятельности описан А.Н. Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель?
1. В результате развития деятельности могут обособляться и дальше развиваться новые виды деятельности.
2. Деятельность обогащается новым предметным содержанием.
3. У деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Общая психология тест
Тест по психологии
1. Какие из перечисленных явлений включаются в число психических свойств и состояний личности?
2. Какие из перечисленных явлений называют познавательными процессами?
5. Способности.
3. Что включается в понятие “жизнедеятельность человека”?
4. Входит ли в круг явлений, изучаемых психологией, отношение между людьми в различных человеческих объединениях?
5. На какие основные отрасли разделяются психологические науки?
6. Что изучает дифференциальная психология?
7. Благодаря применению каких методов исследования, психология, начиная со второй половины прошлого века, выделилась в самостоятельную науку?
8. Какие методы стали использоваться на начальном этапе развития дифференциально-психологических исследований (конец XIX в.) для выявления общих психологических свойств и способностей?
9. В каких случаях неприменимы такие методы исследования в психологии, как тест - опросник и тест – задание?
10. “Наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других понятий психики”. Какой из отраслей психологии соответствует приведенное определение?
11. Что понимается под психологическим знанием?
12. Верно ли утверждение, что продукты труда могут существовать только как явление внешнего физического или социокультурного мира и не могут существовать как явление сознания людей или социальных групп?
13. К каким методам исследования в психологии относятся: наблюдение, тестирование, опрос, беседа, интервью?
14. Какой метод наиболее широко применяется при определении профессиональной подготовки и способностей человека?
15. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, это:
16. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, с целью созданий условий, в которых выявляется психологический факт, это:
17. Получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ними, это:
18. Метод психологии, применяемый для опосредствованного изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы, это:
19. Оценка психологического метода как научного или практического зависит от:
20. Можно ли отнести исследования особенностей запоминания учебного материала учеником, проведенные психологом в учебном классе после занятий, считать лабораторным экспериментом?
21. История развития психики – это:
22. Важнейшим стимулом развития психики является:
23. Закономерности развития психики в филогенезе изучает:
24. Принятое психологией определение сознания следующее:
25. О какой стадии развития психики в животном мире идет речь: “Животное реагирует только на отдельные, воздействующие на него свойства предметов внешнего мира, имеющие определенный биологический смысл, т.е. существенно связанные с теми воздействиями, от которых зависит реализация основных биологических функций животного”.
26. Совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание сознания, это:
27. Важнейшими факторами возникновения человеческого сознания являются все перечисленные факторы, кроме:
28. Благодаря чему человечество получило возможность по-новому сохранять и передавать опыт предшествующих поколений?
29. Является ли речь человека знаковой системой?
30. Верно ли утверждение, что сознание является человеческой формой психического начала бытия, если психику рассматривают с материалистических позиций?
31. Что составляет содержание индивидуального сознания?
32. Какие два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания формируют язык и речь?
33. Что является главным условием возникновения и развития человеческого сознания?
34. Что понимается под бессознательным в личности человека?
35. Что является основной причиной того, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения остается сложным и не решается однозначно?
36. Можно ли сказать, что психические процессы – это деятельность?
37. Какие из перечисленных видов деятельности не относятся к числу основных?
38. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой задачи – это:
39. Выполнение действия с использованием найденных средств и способов – это:
40. Какой способ выполнения действий, является в результате упражнения автоматизированным?
41. Составляющая основу мастерства способность осознанно выполнить конкретное действие – это:
42. Выполнение какого действия или элемента поведения стало потребностью?
43. Способ выполнения действия – это:
44. Назовите действия, связанные с решением задач:
45. Действия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти – это:
46. Какие основные характеристики имеет деятельность человека?
47. Что является предметом познавательной деятельности?
48. Какие компоненты человеческой деятельности относятся к внешним компонентам?
49. К какому виду деятельности относится деятельность, направленная на обмен информацией между общающимися людьми?
50. Какой механизм развития деятельности описан А.Н. Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель?