Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Курсовая по общей психологии на тему "Взаимосвязь темперамента...."

Курсовая по общей психологии на тему "Взаимосвязь темперамента и способностей."

  • Номер работы:
    118422
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.04.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    БГПУ им. Акмуллы.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения связи темперамента и коммуникативных способностей 6
    1.1. Общие подходы к понятиям «коммуникация», «коммуникативные способности» и их значение в жизни человека 6
    1.2. Понятие темперамента 16
    Глава 2. Экспериментальное изучение связи темперамента и способностей 22
    2.1. Организация и методы исследования 22
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31
    Приложение 34

    Список использованной литературы

    1) Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
    2) Альманах психологических тестов. – М.: КСП, 1996. – 400 с.
    3) Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: 1988. – 431 с
    4) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: изд-во МГУ, 1988. 431 с.
    5) Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// психология формирования и развития личности. М., 1981г., с.159-177
    6) Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо - Пресс, 2000. - 1008 с.
    7) Гавриленко Т. Обучение через желание. Формирование коммуникативной компетенции.// Учитель. –2005. - №6.- С.12
    8) Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.1976 г
    9) Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. – М.: ЧеРо, 2000. – 780
    10) Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
    11) Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.263-265.
    12) Кречмер Э. Теория темпераментов. В кн.: Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 341-351
    13) Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
    14) Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений - Психол. ж., 1981, т. 2, № 1.
    15) Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975
    16) Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2005. – 583 с.
    17) Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., 1964; изд. 2 (ред.). Пермь, 1973.
    18) Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1996. – С. 365.
    19) Немов Р.С. Общие основы психологии /психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
    20) Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики», М.1999
    21) Общая психология/Под ред. Е. И Рогова. – М.: Владос, 1995. – 448 с
    22) Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. М. 2000г
    23) Павлов И.П. Полное собрание сочинений. – Т 3, кн. 2. М.- Л.: АН СССР, 1951
    24) Петровская Л.А. Компетентность в общении. –М.: Издательство Московского университета, 1989.
    25) Петровский А.В., Ярошевский М.Г., «Психология», учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-2-е изд-е., стереотип.- М.: изд. Центр «академия»,2000г.-512 с.
    26) Плужник И. Л. К вопросу коммуникативной компетенции в контексте еврообразования//Формирование коммуникативной иноязычной компетенции в свете социального заказа: Материалы международной конференции. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001. С. 133–134.
    27) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: (Детский дом: заботы и тревоги общества). – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.:
    28) Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - пресс, 2001 г., 440 с.
    29) Психологический словарь, 1983. С.332.
    30) Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Черо, 2000. - 776 с.
    31) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.
    32) Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под. ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М.: МГУ, 1984.
    33) Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер, 2000. – 608 с
    34) Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным. В кн.: Гиппенрейтер Ю.Б, Романов В.Я. Психология индивидуальных различий. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 461-471

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Курсовая по общей психологии на тему "Взаимосвязь темперамента и способностей."
    Введение

    Исследование связи обучения и развития человека – одна из центральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важно отметить, что:
    - само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев);
    - развитие, особенно личностное, не прекращается до момента прекращения самой жизни, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Общими характеристиками развития являются: необратимость, прогресс/регресс, неравномерность, сохранение предыдущего в новом, единство изменения и сохранения .
    Актуальность работы заключается в реализации системы образования – развитии личности обучающегося, следует подчеркнуть одно из основных положений современной педагогической психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного развития.
    Проблема обучения и личностного развития имеют достаточно хорошую теоретическую разработанность. Существуют разные точки зрения на решение этого вопроса. Так, согласно одной из них, обучение и есть развитие (У. Джемс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка), хотя природа обучения понимается всеми по-разному. Согласно другой, обучение – это только внешние условия созревания, развития. Согласно Ж. Пиаже, «мышление ребенка с необходимостью проходит через известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет» . В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л.С. Выготским и разделяемая все большим количеством исследователей. Согласно этой точке зрения, обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. Это положение является кардинальным не только для отечественной педагогической психологии, но и для принявшей его когнитивной психологии Дж. Брунера в США.
    Проблемность работы заключается в том, что общее направление психического развития личности, что выступает в качестве его движущих сил, какова ситуация личностного развития. Обучение, реализуемое по любому типу, не может не учитывать все эти моменты, если оно хочет быть управляемым и добиться основной цели – развития личности обучающегося, его психического развития.
    Л.С. Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития, определяемым с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону его личностного развития. Этот второй уровень психического развития достигается ребенком в сотрудничестве с социумом, не путем прямого подражания его действиям, а решения задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей.
    Цель исследования – экспериментально исследовать взаимосвязь темперамента и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста.
    Объект исследования – 25 учеников 7-го класса.
    Предмет исследования – связь темперамента и коммуникативных способностей у подростков.
    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между темпераментом и коммуникативными способностями у детей подросткового возраста.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.04.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Курсовая по общей психологии на тему "Взаимосвязь темперамента и способностей." ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Курсовая по общей психологии на тему "Взаимосвязь темперамента и способностей." - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.