Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление логистическим сервисом в цепи поставок телекоммуникационного оборудования на примере ЗАО Сетевые технологии
Маркетинг стал широко и успешно применяться в промыш-ленно развитых странах Запада только во второй половине XX века. Главное в маркетинге — это ориентация бизнеса на потребителя. Это главное было хорошо сформулировано известным американским экономистом П. Друкером еще в 1954 году: "Что потре-битель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность — вот что имеет решаю-щее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на ус-пех".
Термин "логистика" использовался еще в Древней Греции для обозначения счетоводства, затем, с ХУШ века, как синоним математической логики и в XIX веке — материально-технического обеспечения войск. Новое содержание логи-стики обусловлено прежде всего тем, что западная рыночная экономика вступила в новый этап развития. Для него характерно существенное уменьшение доли соб-ственно производственных затрат (прежде всего вследствие громадного роста производительности труда) и возрастание доли затрат, непосредственно связан-ных с инфраструктурой экономики, в частности, с транспортированием, склади-рованием и хранением товаров, т.е. процессами, посредством которых происходит реализация товарообмена между различными субъектами рынка (поставщиками, заказчиками, потребителями). Необходимым условием снижения указанных за-трат, как выяснили западные экономисты и менеджеры в 80-е годы XX века, яв-ляются солидарные взаимоотношения субъектов рынка, в так называемых логи-стических цепях, соединяющих принадлежащие различным собственникам пред-приятия: от добывающих первичное сырье до действующих на рынке потреби-тельских товаров. Разработка и реализация способов снижения затрат в логисти-ческих цепях является главным в логистике как новом направлении экономиче-ской науки.
В последнее время маркетинг и логистику применяют во взаимосвязи, что предопределило подход к ним как к системе, получившей название "маркетинг-логистика".
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу со-ставляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполня-ет работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни кана-ла, является членами канала распределения.
Все операции, связанные с преобразованием непосредственно матери-ального потока в распределительной сети, составляют ключевую логистиче-скую функцию – физическое распределение. К этим операциям относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплек-тация, консолидация и т.д. функции объединяются в комплексные, осуществ-ляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в сфере распределения.
Современные тенденции в развитии деятельности компаний физиче-ского распределения (КФР) заключается в попытках захватить как можно больший контроль над материальными потоками, обеспечив тем самым мак-симальную прибыль компании. Это проявляется, например, в специализации снабжения и сбыта и контроле всей распределительной сети по отдельному виду продукции или в захвате рынка транспортных услуг по продвижению определенной номенклатуры грузов в территориальной зоне. При этом, как правило, не являясь владельцами товаров, берут на себя только часть финан-сового