Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование конкурентных преимуществ компании лидера (+ презентация и доклад)
При выполнении работы использовались методы научного обобщения и системно-структурного анализа, экспертных оценок и аналогий. Методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей в области экономики и управления, маркетинга и менеджмента. В работе оцениваются конкурентные преимущества, внешний и внутренний рынок строительных материалов, динамика продаж и потребления; характеризуются крупнейшые субъекты данного сегмента рынка, на котором находится предприятие. Предложена классификация показателей конкурентоспособности и основных элементов конкурентных преимуществ предприятия, а также методы оценки конкурентоспособности; исследуются технологические аспекты конкурентных преимуществ. Исследованы вопросы антикризисного управления конкурентными преимуществами предприятия, дается характеристика конкурентоспособности, вырабатываются основные направления стратегии развития конкурентных преимуществ.
Решению научных аспектов проблемы повышения конкурентоспособности отечественных предприятий посвящены работы И.Н. Герчиковой, Б.Ю.Головкова, М,Г. Долинской, А.Г.Ломакина, В.В.Прокошева, Л.А. Рейбмана, И.А. Спиридонова, Е.С. Стояновой. Однако ряд вопросов изучен недостаточно или требует дальнейшего уточнения, В первую очередь необходимо научное обоснование организационно-технических решений по обеспечению конкурентоспособности предприятя на основе изучения всех элементов производственно-сбытовой деятельности в их взаимосвязи, как единой системы
ценностей, верований, норм и поведения, которые развились постепенно и, возможно, стали относительно неосознаваемыми.
Попытка изменять организационные культуры чрезвычайно распространена. Почти все программы организационных изменений, безотносительно первичного метода, взятого за основу и содержания (системы компетентности, оценки работы, TQM, BPR и т.д.) имеют один общий элемент - попытку изменить способ мышления служащих и оплату работы в зависимости от целей и приоритетов организации.
Центральным звеном успешного создания новых, антибюрократических организаций является преобразование служащих - от тех, кто "в лучшем случае сделает, поскольку им говорили, что это нужно сделать", к тем, кто "делает то, что это необходимо, потому что они хотят сделать это". Реструктурирование организационной жизни в этом смысле связано с созданием новых для людей "способов быть". Это относится к важности приобретения и демонстрации индивидуумами новых, специфических, "инициативных" способностей и навыков, необходимых и важных для организации.
Проекты развития корпоративной культуры направлены на поиск способов достигнуть корпоративного успеха путем формирования индивидуумов, которые отражают, представляют и осуществляют организационные приоритеты через свое отношение и поведение. Такой подход состоит из управленческих попыток умело обращаться и мобилизовать существующие ценности, язык, ритуал и символы, чтобы раскрыть и использовать обязательства и энтузиазм служащих. Это базируется на том, что каждая организация имеет собственную уникальную культуру или набор ценностей.