Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Работа с устными и письменными обращениями граждан, поступающими в муниципальные органы управления
Введение
В Администрации муниципального района, органах исполнительной власти, структурных подразделениях, муниципальных учреждениях, администрациях поселений сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Проводимая работа Администрацией муниципального района, позволила обеспечить безусловное применение норм и требований Федерального Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», организовать согласованную работу всех организаций в новом правовом режиме.
1. Особенности правоотношение обращений граждан
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Требования к письменному обращению граждан. Личный прием граждан
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3. Организация работы муниципального органа управления (на примере…….)
Вопросы, с которыми обращаются граждане в администрацию района, очень разнообразны: земельные споры, содержание и ремонт дорог (садово-огороднические товарищества), некачественное водоснабжение, нарушение трудовых прав и законных интересов работников, устройство детей в детское дошкольное учреждение, электроснабжение, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, работа бани, поиск родственников и ряд других вопросов.
Сравнительный анализ поступивших обращений по тематическим рубрикам отражен в таблице 1.
Заключение
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии со ст.7 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин в своем заявлении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.