Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме отчет по практике в детском саду общеразвивающего вида № 2165 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с презентацией
Описание базы практики
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2165 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Детский сад открылся в ноябре 1992 года.
Заведующая Сафонова Н.В.
Адрес: г.Москва, ул.Ратная д.4а, тел.: 8 (495) 711-16-09,
Девиз :"В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить!"
Кредо: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. А. Сухомлинский
В детском саду работает сплоченный, творческий коллектив, который любит детей и хочет сделать так, чтобы он стал для детей добрым, уютным домом, ведь дети большинство своего времени, как это ни странно, проводят в нем. Они играют, занимаются, кушают, спят, учатся любить и защищать слабых.
В детском саду 12 групп, его посещают 210 детей. Самым маленьким детям 1.5 года. График работы с 7.00 до 19.00.
Характеристика методической работы в ДОУ 2165
Методическая работа в ДОУ 2165 - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в ДОУ 2165 является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ 2165
Преемственность работы ДОУ 2165 и школы
Детский сад №2165 многие годы сотрудничает с МОУ СОШ № 21. Вначале каждого учебного года методист ДОУ заключает договор по обеспечению преемственности, составляем проект совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием в ДОУ № 2165. А именно:
1. методическая работа;
2. работа с детьми;
3. работа с родителями.
Результаты психодиагностического обследования
Целью экспериментального исследования стало выявление психологических особенностей развития дошкольников ДОУ 2165 в группах детей младшего дошкольного возраста- 3 лет.
Для проведения эксперимента было решено использовать следующие методики:
1. МЕТОДИКА РЕНЕ ЖИЛЯ
Детская проективная методика Рене Жиля предназначена для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений.
Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.1
Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий.
Направленность методики — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.
Рекомендации для родителей, психологов и руководителей дошкольных образовательных учреждений и развивающих центров по социализации детей в 3-х летнем возрасте (лекция для педагогов и родителей)
Уважаемые родители и педагоги!
Проблема развития социальной педагогики сегодня представляется очень актуальной. Социальная помощь имеет глубокие исторические корни. Еще с давних времен известны многочисленные примеры благотворительности, попечительства.
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”. Слайд №2
Социальное развитие (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
-трудовых навыков; (слайд №3)
-знаний; (слайд №4)