Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация исследовательской деятельности студентов ВУЗа(на примере студентов психологических вузов )
Введение
Актуальность изучения проблем мотивации исследовательской деятельности студентов, получающих высшее профессиональное образование, обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, это причины социального порядка. В современных социально-экономических, культурных условиях к выпускнику ВУЗа предъявляются весьма высокие требования. Эти требования касаются не только полученных в процессе обучения знаний, некоторых профессиональных умений и навыков, но и способностей студента самостоятельно выстраивать свою деятельность, ориентироваться в изменяющихся условиях, учитывать различные факторы, имеющие значения для его деятельности, самостоятельно оценивать продукты труда и т.д. Другими словами, современный студент в ходе обучения должен овладеть навыками исследовательской деятельности на высоком уровне.
.......
Заключение
С учетом актуальности проблем исследовательской деятельности студентов была поставлена цель рассмотреть особенности мотивация исследовательской деятельности студентов психологического факультета. Для достижения поставленной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе анализа литературы был сделан вывод, что исследовательская деятельность это особый вид целенаправленной активности человека, направленной на получение новых знаний об окружающем мире, в основе которого лежат познавательные потребности, механизмы поисковой активности и исследовательское поведение. В целом же в основе исследовательской деятельности лежит врожденный ориентировочный рефлекс, который обеспечивает исследовательские потребности и поведение личности в окружающем мире. В современных культурных и социально-экономических условиях исследовательская деятельность выступает важнейшим условием интеграции личности в социальной среде и ее социального развития. Именно поэтому исследовательская деятельность сегодня рассматривается также как особая, актуальная образовательная технология.
......
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Прайм, 1990. – 186 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Прайм, 1991. – 180 с.
3. Александрова Т.К. Организация и методическое сопровождение исследовательской деятельности студентов в процессе освоения ими курса педагогики // [Электронный ресурс] Интернет-Форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире». Режим доступа URL: http://kafedra-forum.narod2.ru
4. Антонова С.Ю. Управление учебно-исследовательской деятельностью старшеклассников в современных социокультурных условиях: диссертация ... кандидата педагогических наук. - Бийск, 2009.- 181 с.
5. Артемьева Е. Ю. , Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии. М.: Прайм, 2002. – 190 с.
6. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Учеба, 1990. – 200 с.
7. Бедерханова В.П. Применение ролевых игр в процессе профессиональной педагогической подготовки студентов университета//Личность в системе коллективных отношений. - М.: Слово, 1990. – С.73 - 76
8. Бекасов О.Б. Становление профессионального самосознания студентов-политологов :Дис. ... канд. психол. наук . - М.: 2002. - 190 c.
9. Белокрылова Г.М, Профессиональное становление студснтов-психологов: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: МГУ, 1998. – 19 с.
10. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью студента: Методическое пособие для преподавателей вузов и методистов / Под ред. А.С, Обухова. - Ижевск, УдГУ, 2008. – 196 с.
11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Пси-фактор, 2002. – 186 с.
12. Биянова Е. Б. Модель организации исследовательской деятельности учащихся основной школы // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. – Пермь, Меркурий, 2011. – С. 108-112.
13. Бодалев А. А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. - М.: Слово. 1993. – 120 с.
14. Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности//Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Сб. научных трудов. - М.: Институт психологии, 1991. – 180 с.
15. Болтунов А.П. Система профориентационной работы в выпускных классах общеобразовательной школы//История советской психологии труда. - М.: МГУ, 1992. – 180 с.
16. Борисова Е.М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала//Психофизиологические вопросы становления профессионала. Выпуск 2. - М.: 1996. – 70 с.
17. Брагина В.Д. Представления о профессии и самооценка профессионально-важных качеств учащейся молодежи//Вопросы психологии, 1996. № 2.– С. 146-156.
18. Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. №1. – С.72
19. Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2001. № 2.– С. 86
20. Волков И.П. Внеурочная самостоятельная работа учащихся - эффективный путь профессионального самоопределения//Школа и производство. 1997. № 9. – С. 6-9.
21. Гармонов Ф.В. Опыт работы по формированию педагогической направленности у студентов педтехникумов // Педагогическое образование. 1995, № 6.– С. 40-47.
22. Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной консультации. - М.: Пси-фактор, 2001. – 186 с.
23. Гизатулин Ш.3. Профориентация старших школьников. - Уфа, Речь. – 1995. – 190 с.
24. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. //Вопросы психологии, 1994. № 3. -–С.43-52.
25. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1998. - 144 с.
26. Голубева В.Н. Психологические основы формирования профессионально-педагогической направленности студенческого коллектива. Автореф. дисс. канд. психол. наук. - М.: 1999. - 16 с.
27. Горшкова О.О. Предпосылки формирования готовности студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8 – С. 22-26.
28. Грищенко Д.Ю. Мотивация выбора профессии психолога. Дис. ... канд. психол. наук Краснодар, 2003. – 80 с.
29. Гуревич К.М. Овладение профессиональным мастерством как проблема дифференциальной психофизиологии // Психофизио логические вопросы становления профессионала. Выпуск 1.- М.:2002.– 80 с.
30. Донцова М. Социально-психологические особенности студентов-психологов и специфика их профессионального становления // Новаинфо.ру / [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.novainfo.ru
31. Ермакова А. Формирование учебно-исследовательской деятельности студентов как средства базовой математической подготовки в техническом ВУЗе дисс.канд.пед. наук. - Астрахань, 2010.- 200 с.
32. Ефремов Е.Г. Особенности формирования профессионального самосознания на различных стадиях профессионального обучения (На примере студентов-психологов). Дис. ... канд. психол. наук. - Томск, 2000. - 186 c.
......