Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование процесса обучения персонала на примере Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Администрации края"
Введение
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала организаций является очень актуальным. В динамично развивающихся организациях обучение персонала используется для развития бизнес-практики организации, выступает как инструмент преобразований, обслуживает потребности менеджмента в управлении изменениями.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в ГБУ «Хозяй-ственное управление Администрации края» в настоящее время проходит процесс реструктуризации и сокращение штата, а значит, оставшаяся часть персонала нуждается в переобучении.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенство-вание работы с кадрами на примере ГБУ «Хозяйственное управление Адми-нистрации края».
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы обучения пер-сонала,
- проанализировать состав и структуру персонала ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» по стажу работы, образованию, профес-сии, полу и возрасту,
- провести анализ профессионального обучения в ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края»,
- разработать рекомендации для совершенствования работы с кадрами в ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края»
Предметом данного исследования является обучение персонала.
Объект исследования: ГБУ «Хозяйственное управление Администра-ции края» г. Владивосток и Приморского края.
Источниками при выполнении данной работы послужили научные ис-следования ряда вышеназванных авторов, статьи из специализированных журналов: «Управление персоналом», «Менеджмент в России и За рубежом», а также данные социологических исследований.
Информационной базой для работы послужила финансовая и статисти-ческая отчетность предприятия ГБУ «Хозяйственное управление Админист-рации края» за период 2009-2011 гг.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ до-кументов, группировки, сравнение, наблюдение, беседа, анкетирование.
Новизна результатов исследования заключается в разработке методи-ческих подходов и инструментов, практических рекомендаций по совершен-ствованию системы управления кадровым резервом в современных органи-зациях.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны в практике управления персо-налом другим организациям в процессе работы с кадрами.
Что касается анализа по группам, то в 2010-2011 годах принято на ра-боту и уволено ни одного сотрудника руководства, принято на работу по 2 специалиста за каждый отчетный год и уволен 1 сотрудник за 2011 г. Что ка-сается рабочих, то в 2010 году принято 6 и уволено 2 рабочих, а за 2011 – аналогичные показатели. Эта стабильность с одной стороны говорит о сла-женном коллективе, как «вверху», так и среди рабочих, а с другой стороны это говорит о том, что динамика не идет на снижение и руководство не дела-ет ничего для борьбы с ней.
Качественные характеристики персонала ГБУ «Хозяйственное управ-ление Администрации края» представлены в таблице 2.6 и на рисунках 2.5 и 2.6.
Сейчас в условиях кризисной ситуации в стране предприятие стремится перейти на удовлетворение потребностей в персонале за счет внутренних ресурсов. Об уровне образования на предприятии можно судить по данным, представленным ниже (рис.2.5).
Заключение
Обучение персонала – важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную на-правленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя пер-вичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обес-печить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабо-чих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.
Для реализации программы повышения квалификации персонала необ-ходимо, в первую очередь, разработать Положение по развитию и обучению персонала.
В Положении необходимо описать основные принципы развития орга-низации: как будут определяться количественная и качественная потребность в обучении; какие формы обучения будут использоваться; как будут оцени-ваться результативность обучения; кто будет финансировать обучение и т.д.
В ходе разработки проекта была проанализирована хозяйственная дея-тельность ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края», сфера де-ятельности которой обслуживание государственных органов.
Анализ позволил сделать следующие выводы:
1. В ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» встроена четкая система управления бизнес-процессами и взаимодействия между под-разделениями. Однако есть необходимость улучшений качества организаци-онной структуры, а также повышений культуры труда посредством развития системы мотивации сотрудников.
2. По итогам анализа эффективности деятельности ГБУ «Хозяйствен-ное управление Администрации края» можно сделать два основных вывода.
Во-первых, объемы и динамика оказания услуг ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» напрямую зависят от факторов макросре-ды. Хозяйствующий субъект не может воздействовать на эти факторы, а по-тому ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» необходимо максимально обезопасить себя от такого воздействия. Это возможно посред-ством проведения следующих мероприятий:
а) постоянное изучение и анализ макроэкономических и геополитиче-ских тенденций, налоговой среды, составление прогнозов;
б) усиление внутренних бизнес-процессов управления;
в) укрепления связей с контрагентами и партнерами.
Во-вторых, финансовые показатели, характеризующие эффективность использования средств и ресурсов, из года в год резко меняются, что свиде-тельствует о неэффективной финансовой политике и нерациональном ис-пользовании капитала.
3. Кадровая политика ГБУ «Хозяйственное управление Администрации края» может быть оценена положительно, хотя существуют и ряд недостат-ков. В области обучающей деятельности предприятия можно отметить сле-дующие пробелы:
- в управлении не применяется планирование обучения, переподготов-ки и повышения квалификации персонала;
- отсутствуют методики субъективной и объективной оценки кандида-тов в резерв;
- наряду с постоянной аттестацией рядовых специалистов не приме-няются методики оценки руководящих сотрудников;
- на предприятии отсутствуют компьютерные программы, обеспечи-вающие кадровую деятельность;
- на предприятии отсутствует Положение об обучении персонала.
В результате выявленных недостатков была разработана программа по-вышения потенциала кадров предприятия, а также рассчитана экономическая эффективность от реализации программы.
Экономический эффект составит:
- в первый год реализации проекта 6 445 тыс. руб.;
- в последующие годы реализации проекта 6 945 тыс. руб.;
Кроме того, в результате реализации программы:
- доходы возрастут на 35 %;
- показатель рентабельности возрастет на 9.9 % соответственно.
Список использованных источников
Литература
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р.Веснин.- М.: Юристъ, 2009. – 495 с.
2. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование за-рубежного опыта / И.Б.Дуракова. - М.: Центр, 2010. – 336 с.
3. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П.В.Журавлев, С.В.Карташов и др.. – М.: Экзамен, 2009 – 576 с.
4. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб. – М.: ИН-ФРА-М, 2009. – 336 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. / А.Я.Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, 2009. - С.232.
6. Корчагина А.С. Управление персоналом: шпаргалка / А.С.Корчагина, М.С. Клочкова. – М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
7. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: Практическое руководство / Ю.А.Лукаш. - М.: Финпресс, 2007. - 208 с.
8. Магура М.И. Организация обучения персонала компании / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. - М.: Интел-Синтез, 2011. - 192 с.
9. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: ДЕЛО, 2007. - 496 с.
10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник Ю.Г. Одегов. - М.: Академический проект, 2009. - 188 с.
11. Саакян А.К. Управление персоналом в организации / А.К.Саакян, Г.Г.Зайцев, Н.В.Лашманова. - С-Пб.: Питер, 2010. – 176 с.
12. Скопылатов И.А. Управление персоналом И.А. Скопылатов О.Ю. Ефре-мов - СПб.: Издательство Смольного университета, 2011. – 90 с.
13. Самыгин С.И. Основы управления персоналом / С.И.Самыгин, М.С. Зайналабидов, З.Г. Макиев и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 480 с.
14. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. Г.В.Щёкин. - К.: МАУП, 2010. - 280 с.
15. Травин В.В. Кадровый резерв и оценка результативности труда управ-ленческих кадров / В.В.Травин, Дятлов В.А. - М.: Дело, 2005. – 176 с.
16. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2011. – 638 с.
17. Управление персоналом. Регламентация труда / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: Экзамен, 2010. – 480 с.
18. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М: ЮНИТИ, 2011. - 560 с.
19. Уткин Э.А. Менеджмент. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену / Э.А.Уткин. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2010. – 256 с.
20. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организа-циях. Экспресс-курс / С.А.Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 400 с.
21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб-но-практическое пособие. - М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2007. - 368 с.
22. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник / Г.В.Щёкин. – К.: МАУП, 2007. – 280 с.
Периодические издания
23. Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России / В.П.Ващенко // Наука и промышленность России. - 2010. - №7. – С.74.
24. Вотякова И. Компетенция и мобильность персонала в условиях иннова-ционного развития кадрового потенциала организации / И.Вотякова // Управ-ление персоналом, 2011. - №4 (182). - С.55-56.
25. Зыков А.А. Формирование кадрового резерва и работа с ним / А.А.Зыков Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №8. - С.31-37.
26. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основ-ное содержание / В.Ю.Иванов Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 5. - С.28.
27. Кадровый резерв или рекрутинг: что выбрать? / М. Козина //Служба кадров и персонал. - 2011. - №5. - С. 35-38
28. Каштанова Е. Положение о деловой карьере / Е.Каштанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2011. - №7. – С.20.
29. Костицын Н.А. Интеграция оценки, обучения и мотивирования в разви-тии руководителей среднего звена / Н.А.Костицын // Управление персона-лом. - 2011. - №1 (109). - С.81-83.
30. Опарина Н.Н. Основные стратегии управления кадровым резервом / Н.Н.Опарина Управление персоналом. - 2010. - №7 (209). – С.44-46.
31. Радыгин В. Талантливый персонал: интервью / В.Радыгин // Управление персоналом. - 2011. - №19 (173). – С.19.
32. Савина Н.В. О подготовке кадрового резерва / Н.В.Савина // Деньги и кредит. - 2009. - №12. – С.28-33.
33. Скопина И.В. Методика оценки эффективности управления карьерой менеджеров / И.В.Скопина, Н.В.Головизнина // Управление экономическими системами. – Киров: Международный центр научно-исследовательских про-ектов, 2009. - № 2 (14). – С.41.
34. Соломатин Е.Ю. Принципы и порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе Е.Ю.Соломатин Пра-во: теория и практика. - 2011. № 9 (80). - С.28-33.
35. Трофимова И. Учиться никогда не поздно / И.Трофимова // Отель. – 2009. - №4.- С. 54-55.
36. Фокин К.Б. Зачем управлять кадровым резервом руководителей органи-зации? / К.Б.Фокин, П.П.Баранов // Управление персоналом. - 2009. - №11(189). - С.52-55.
37. Фокин К.Б. Расчет экономии при предварительном обучении будущих руководителей / К. Б. Фокин // Управление персоналом. - 2009. - N 17 (195). - С. 42-43.
38. Чеглакова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на со-временных промышленных управлениях Л.М. Чеглакова Социс, 2007. - №5 (277).
Электронные ресурсы
39. Вишневская А.В. Технология кадрового резервирования на государст-венной гражданской службе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/issue/2009/03/05/
40. Кретова Н. Показатели оценки эффективности затрат на персонал [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1c-ural.ru/zup_4.html
41. Либерман К.А. Планирование и организация работы с резервом кадров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosbuh.ru/ article.asp?rba_id=913
42. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая техноло-гия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cadacademy.ru/ publications/1585.php