Скачать пример (образец) вопросов на тему "Психология развития и возрастная психология...."

Психология развития и возрастная психология

  • Номер работы:
    206484
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.12.2011 г.
  • Объем работы:
    57 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    1. Предмет, задачи и методы Психологии развития и возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение. 2
    2. Методы возрастной психологии. Особенности использования метода наблюдения и эксперимента при работе с детьми. 2
    Методами исследования возрастной психологии являются: 2
    3. Формирующая стратегия как альтернатива методу срезов в исследовании психического развития в онтогенезе. 4
    4. Основные формы констатирующего эксперимента ("продольные" и "поперечные" срезы, "психология жизненного пути"). 4
    5. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка. 5
    6. Значение кросскультурных исследований для решения проблем возрастной психологии. 6
    7. Социально-историческая природа детства. 7
    8. Критика биогенетического направления в исследовании детского развития. Теория рекапитуляции. 8
    9. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме. 8
    10. Проблема психического развития ребенка в психоанализе 9
    11. Критический анализ факторного подхода в понимании движущих сил развития в онтогенезе. 11
    12. Проблема развития мышления в ранних работах Ж. Пиаже. Их теоретическая и экспериментальная критика в отечественной и зарубежной психологии. 11
    13. Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже. 14
    14. Основные положения теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже. 15
    15. Проблема развития личности в онтогенезе в эпигенетической концепции Э. Эриксона. 17
    16. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Ее теоретическое и практическое значение. 18
    17. Проблема эгоцентрической речи и мышления в отечественной и зарубежной психологии 19
    18. Понятие "возраста" и "социальной ситуации развития". 20
    19. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С. Выготского. 21
    20. Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л.С. Выготского. 22
    21. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка. 23
    22. Понятие "зоны ближайшего развития". Его теоретическое и практическое значение. 24
    23. Проблема периодизации психического развития в зарубежной психологии. 24
    24. Проблема периодизации психического развития ребенка в современной отечественной психологии. 25
    25. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития ребенка в современной отечественной психологии. 27
    26. Проблема обучения и развития в современной отечественной психологии (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Гальперин П.Я.) 30
    27. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка. 32
    28. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. 33
    29. Понятие "ведущей деятельности". 33
    30. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка. 34
    31. Характеристика кризиса новорожденности 35
    32. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве. 37
    33. Развитие сенсорных процессов и моторики в младенческом возрасте. 37
    34. Характеристика кризиса 1-го года. 38
    35. Основные психологические новообразования младенческого возраста. 39
    37. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте. 40
    38. Основные психологические новообразования раннего возраста. 41
    39. Кризис трех лет. 42
    40. Значение игры для психического развития ребенка. 43
    41. Теории детской игры. 44
    42. Психологические закономерности развития игры. 45
    43. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. 47
    44. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. 48
    45. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. 48
    46. Роль учебной деятельности в психическом развитии в младшем школьном возрасте. 50
    47. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста, ее структура, закономерности становления и развития. 51
    48. Чувство взрослости и его виды. 52
    49. Основные психологические новообразования подросткового возраста. 53
    50. Психологические особенности подростка. 55
    51. Роль общения в формировании личности подростка. 56

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психология развития и возрастная психология
    1. Предмет, задачи и методы Психологии развития и возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение.
    Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психи-ческого развития.
    Составляющими предмета возрастной психологии являются:
    изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются посте-пенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - ре-волюционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении; понятие возраста - опре-деляется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.12.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психология развития и возрастная психология ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.