Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование деловых игр в работе с педагогами ДОУ
Введение
Актуальность проблемы использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ обусловлена тем, что одним из главных направлений совершенствования методов повышения квалификации педагогов ДОУ является использование активных методов обучения, которые опираются на творческое мышление педагогов, в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, стимулируют принятие оптимальных решений в поставленных перед ними проблемах, а также способствуют их реализации.
Разработка и внедрение деловой игры в систему образования представлена в разных областях научного знания и исследованиях многих педагогов и психологов, но недостаточно изучено использование деловой игры с педагогами в ДОУ, что предопределило актуальность данной темы.
.....
Заключение
Деловая игра представляет собой средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы было выявлено, что являясь одним из активных форм работы с педагогами, деловые игры обладают следующими особенностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры.
Деловая игра - это модель какой-либо ситуации с непрерывно меняющимися условиями. Как правило, в ней действует несколько групп участников с разными интересами, и каждая из них должна решить свою проблему.
......
Список литературы
1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 223с.
2. Арутюнов Ю. С., Дера В. Г. Деловая игра «Мозговая атака». - М.: ИПКИР, 1990. – 96с.
3. Балаев А.В. Активные методы обучения. – М.: Профиздат, 1988. – 124с.
4. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Сфера, 2007. – 96с.
5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. - М.: Сфера, 2005. - 64с.
6. Беляева И. В. Педагогический совет с использованием методов активизации // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. №11. С. 41-44.
7. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1990. – 140с.
8. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. 2006. № 4. С.11-13.
9. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: Сфера, 2005. – 96с.
10. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры - к профессиональному творчеству. - Минск: Университетское, 2009. - 125с.
11. Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 33-38.
12. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. - М.: Знание, 2009. - 208с.
13. Головин С. Словарь практического психолога. - Минск: Харвест, 1998. – 800с.
14. Давыдова О.И., Богословец Л.Г. Использование коучинг-сессий при аттестации педагогических кадров ДОУ // Управление ДОУ. 2007. № 2. С.23-25.
15. Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2003. №3. С. 13-15.
16. Денякина Л.М. Технология управления образовательным учреждением. - М.: АСТ, 2004. – 265с.
17. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. – Новосибирск: Наука, 2005. – 124с.
18. Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ // Дошкольное воспитание. 2002. №9. С.12-14.
19. Женилко М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2006. – 480с.
......