Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Образовательное телевидения: исторический опыт и современное состояние
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что отечественное образование послед-ние два десятилетия характеризуется активным поиском как нового содержания, так и методов организации обучения и воспитания детей разного возраста. Основной целью модернизации является существенное повышение качества приобщения подрастающего поколения к требованиям современного быстро меняющегося мира. Решение данной задачи требует не только глубоких педагогических исследований, но и социологического анализа, выявляющего те изменения, которые происходят в системе взаимодействия субъектов, включенных в образовательный процесс.
В развитых странах телевидение является мощным и неотъемлемым средст-вом образования. Учитывая большое влияние на аудиторию, доступность и массо-вый характер вещания, ТВ давно используется в качестве обучающего инструмента. Создаются специальные телеканалы, как общеобразовательные, так и тематические (о науке, технике, природе и т.д.), чего нельзя сказать о российском ТВ. Воспитательная функция телевидения – одна из основных. Задача ТВ не только информировать и развлекать, но и развивать, обучать, способствовать процессу познания. Определить, насколько это осознает российское телевидение, можно, проанализировав телепрограмму за неделю.
Роль телевидения в современном образовании постоянно возрастает. ........................
Глава 1. Теоретические аспекты образовательного телевидения
1.1 Современные тенденции российской педагогики
Ряд статей современных авторов, посвященный кризису педагогики в целом и воспитания в частности, заставляет размышлять об антикризисных тенденциях в этой сфере.
Российский учёный, доктор культурологии, профессор, член-корреспондент Российской академии наук А.С. Запесоцкий в статье «Обеспечение качества высшего гуманитарного образования» высказал следующую мысль: «В последние годы в России много говорили о том, что нам надо выбрать национальную идею. К сожалению, в этом деле достигнуты большие «успехи». Национальная идея в России в последние годы появилась, и имя ей – безнравственность, бессовестность».
Известно, что к основным воспитателям относятся семья, школа и общественность. Важную роль играет школа, укомплектованная профессиональными педагогами.
Еще в конце XIX века обер-прокурор синода К.П. Победоносцев говорил: «Отделять учение или науку от воспитания – пагубный предрассудок, в который ныне впадают многие, особенно люди, мечтающие приготовить посредством школы гражданина и совершить это посредством науки. Само учение - какими бы ни были программы – не достигает своей цели, если в нем умственное образование не сливается с нравственным. Только тот умеет учить, у кого в мысли и то и другое нераздельно. Хорошо учить – значит помогать образованию добрых на-выков и затруднять формирование дурных».
Сегодня эти мысли чрезвычайно актуальны, так как современная педагогика не обеспечивает духовный рост, нравственное развитие молодежи. ......................