Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика преподавания темы "Информация и информационные процессы" в базовом курсе информатики и ИКТ
Введение
Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся в частности. В настоящее время наука и техника развиваются быстро, и компьютеры используются практически во всех отраслях производства, науке, быту и общественной жизни. Важно, чтобы человек умел грамотно владеть и управлять информацией, правильно мыслить и умело организовать свою деятельность.
Нередко затруднения и непонимание, с которыми школьники сталкиваются на одном из этапов изучения курса информатики вызывает неприятие этого предмета и как следствие пассивность на уроках. Важной задачей учителя является развитие активности учащихся на уроках информатики, их побуждению знаний, пробуждения интереса к изучаемому предмету.
Весьма важной формой активизации деятельности учащихся, использование некоторых методов обучения в учебный процесс, которые являются весьма действенным средством для достижения целей обучения информатике. Методы обучений по теме «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики и ИКТ обладают способностью пробуждения интереса не только к приобретению знаний, но и к их самостоятельному получению, таким образом, порождая у учащихся потребность в самообразования и самосовершенствовании.
.....
Заключение
В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
С 2011 года начинается переход на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения. Введение ФГОС нового поколения приведет к существенному изменению всей системы образования, и ключевым моментом преобразований станет реальный, а не декларируемый переход от знаниевого подхода к компетентностному. Важно понять, что происходит не просто смена терминов, а значительные изменения в организации образовательного процесса.
.....
Список литературы
1. Атанов Г.А. Теория деятельностного обучения. - До¬нецк: ДОУ, 2003.-104 с.
2. Атанов Г.А. Как учить пользоваться знаниями, или Введение в практику деятельностного обучения. - Донецк: ДОУ, 2004. - 108 с.
3. Босова Л.В. Уроки информатики в 5-6 классах: Методи¬ческое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.
4. Богомолова Е.В. Программа курса «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени» // Инфор¬матика и образование. 2007. № 1. С. 86-99.
5. Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и поня¬тий». - М.: Педагогика, 1965.
6. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информати¬ка: Классы 7-9. - М.: Дрофа, 1998.
7. Дидактические материалы для организации тематиче¬ского контроля по информатике в начальной школе: Мето¬дическое пособие / Ю.А. Аверкин и др. - М.: БИНОМ. Ла¬боратория знаний, 2004.
8. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. - М.: БИНОМ. Лаборато¬рия знаний, 2005. - 119 с.
9. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
10. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2005. - 176 с.
11. Информатизация общего среднего образования: Науч¬но-методическое пособие / Под.ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 384 с.
.....