Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Таможенное декларирование товаров,перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
ВВЕДЕНИЕ
Развитие интеграционных процессов в современных условиях обусловливает расширение внешнеэкономических связей государств как важнейшего фактора экономического роста, усиления взаимосвязи и взаимозависимости национальных хозяйств, формирования международных хозяйственных комплексов . При этом национальные экономики становятся более открытыми вследствие дальнейшего развития системы интернациональной кооперации и международного разделения труда .
Вместе с тем, несмотря на тенденцию к интеграции и, как следствие, необходимость либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД), устранения административных, финансовых и иных барьеров на пути движения товаров, услуг, капитала, мировая экономика остается конгломератом хозяйств с различными уровнями развития и, соответственно, несовпадающими или противоречащими интересами. Поэтому важнейшей задачей каждого государства является осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с целью создания защиты национального производства, стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, повышения ее конкурентоспособности .
Используя соответствующие властные полномочия (административные и финансовые механизмы), государство определяет стратегические направления экономического развития, а также порядок, правила, формы и условия осуществления экономической деятельности (для хозяйствующих субъектов создается определенный правовой режим ведения финансово-хозяйственной деятельности) , с целью придания определенной направленности экономическим процессам, исходя из особенностей функционирования экономики и национальных интересов.
Следует отметить, что важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики .
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.
Декларирование товаров является самостоятельной таможенной процедурой, представляющей собой заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным способом сведений о товарах, необходимых для соблюдения таможенного законодательства. При выполнении других таможенных процедур (прибытие товаров, внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров) заинтересованные лица также обязаны представлять таможенному органу документы на товары, но объем этих документов и содержащихся в них сведений существенно отличается от объема документов и сведений, представляемых при выполнении рассматриваемой процедуры.
Как таможенная процедура, декларирование товаров требует от декларанта представления таможенному органу полных сведений о перемещаемых товарах, т.к. на данном этапе всесторонне проверяется соблюдение законодательства о запретах и ограничениях, уплате таможенных пошлин, налогов, предоставлении тарифных преференций, соблюдении валютного законодательства и т.д., для чего необходимы сведения о качестве и свойствах товара, которые используются для его классификации по Товарной номенклатуре, сведения о количестве товара и цели его назначения, условиях сделки, которые могут повлиять на исчисление таможенной стоимости и целый ряд других. В определенной степени таможенную декларацию можно рассматривать как особый вид налоговой декларации.
......
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973, в ред. Протокола от 26.06.1999) // СЗ РФ. 2011. № 32. Ст. 4810.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.09.2010 "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза" // Документ опубликован не был. [Эл. ресурс]. СПС "КонсультантПлюс".
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" // Документ опубликован не был. [Эл. ресурс]. СПС "КонсультантПлюс".
5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства") (ред. от 19.10.2011) // Документ опубликован не был. [Эл. ресурс]. СПС "КонсультантПлюс".
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" // Документ опубликован не был. [Эл. ресурс]. СПС "КонсультантПлюс".
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения" // Таможенный вестник. 2010. № 22.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 421 "О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций" (с изм. от 19.05.2011) // Документ опубликован не был. [Эл. ресурс]. СПС "КонсультантПлюс".
.....