Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере Италии и Испании) и его
возможность использования в РФ(+ аннотация и раздаточный материал)
Введение
Регионом, достигшим наибольших успехов в развитии туризма, является Европа. Европа — основной туристский регион мира и сохранит свое лидерство, несмотря на то, что ее доля в туристских прибытиях неуклонно снижается: 1970 г. — 68,2 %; 2000 — 57,7 %; 2020 (прогноз) — 44,8 %. Подобная ситуация наблюдается и с доходами от туризма.
Наиболее яркими особенностями европейского туризма являются преобладание потоков в меридиональном направлении и концентрация туристов вокруг Средиземноморского бассейна. Среди 10 стран с самым высоким доходом от международного туризма 7 находятся в Европе: Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Австрия, Греция. И в списке 10 стран-лидеров по туристским расходам также выделяются 6 европейских государств: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия.
Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В прибытиях лидируют Южная и Западная Европа — более 60 прибытий на 100 человек. Для поездок за границу (убытия) — Северная и Западная Европа — более 70 человек. В Европе расположены самые посещаемые страны мира. Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше других путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов.
......
Заключение
В Испании и Италии сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Высокий уровень развития индустрии туризма и гостеприимства обусловлена следующими факторами:
- государство стимулировало развитие индустрии туризма через внедрения целевых программ. В Италии и Испании были успешно реализованы программы развития индустрии туризма в новых районах;
- обе страны обладают развитой сетью отелей, представленных гостиницами разной категории;
- вместе с развитием туристских центров происходило развитие транспортной инфраструктуры, что делает страны привлекательными для туристских поездок.
Италия и Испания предлагают разнообразные виды туризма: рекреационный, культурно-познавательный, деловой, горнолыжный и т.п., что обеспечивает высокие показатели турпотоков. Страны предлагают разнообразный турпродукт: как по видам туризма, так и предлагаемым туристским центрам. Для этих стран характерен баланс между отдельными направлениями и видами туризма.
Для гостиниц и турфирм Италии и Испании характерны следующие подходы к ценообразованию: единый тариф на номерной фонд; тарифы, учитывающие тип номера; тарифы с изменяющимися скидками, сезонные скидки.
......
Список использованных источников
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
2. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002. – 384 с.
3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. - 192 с.
4. Ветитнев А.М. Курортное дело: Убебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. – М.: КРОНУС, 2006. – 528 с.
5. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток -2002. 356 с.
6. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. — 2-е изд., исп. и доп. - М.:КНОРУС, 2009. — с.205-206
7. Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. М., 2002.- с.145-146
8. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
9. Кусков А.С. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова– М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 496 с.
10. Морозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 20 апреля 2007 г. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335
......