Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Языкова личность Стива Джобса
Введение
Актуальность темы исследования. Феномен языковой личности является актуальным вопросом иссле¬дований как психологии, так и языкознания. Исследование личности «говорящей», продуци¬рующей тексты, отражающие особенности её эмотивно-когнитивной организации, создаёт дополнительные условия для приближения к пониманию личности «смысловой» и «поведенческой», интегральной и целостной, объективирующей свою суть в межличностном, в част¬ности, коммуникативном взаимодействии.
Личность является феноменом целостным и многогранным. В структуру её идентичности входят многочисленные «лица», формы прояв¬лений: культурная, профессиональная, тендер¬ная, языковая, коммуникативная и т.д. Все они интегрированы в единое системное образование личности как единицы социума.
В структуре целостной и многогранной лич¬ности языковой компонент имеет особое значе¬ние. С одной стороны, с помощью языковых средств личность имеет возможность самовы¬ражения, самопрезентации, самореализации и, в том числе, саморегуляции в контексте обще¬ния и конкретных ситуациях коммуникации через продуцирование текстов — вербального выражения своего внутреннего состояния и от¬ношения к переживаемым событиям, как внеш¬ним, так и внутренним.
...........
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения языковой личности
1.1. Понятие языковой личности
Понятие языковая личность возникло относительно недавно. Его появление подготовлено трудами В. Гумбольдта, Г. Гердера, И.А. Бодуэна де Куртене и обусловлено стремлением ученых понять и объяснить сущность языка как посредника между человеком, его внутренним миром и окружающей действительностью. На современном этапе можно выделить два основных направления изучения языковой личности:
- лингводидактическое, которое предполагает изучение индивида как совокупности речевых способностей и разрабатывается, как правило, на современном, синхронном материале (Г.И. Богин, Л.П. Клобукова, Ю.Е.Прохоров, Т.А. Трипольская, Е.В. Филлипова, М.Р. Львов, Ю.Н. Караулов и др.);
- и лингвокультурологическое, где языковая личность воспринимается как собирательный образ носителя определенного языка и национально-культурных традиций (С.Г. Воркачев, Л.И. Гришаева, Т.А. Ивушкина, И.А.Иванчук, В.И. Карасик, В.В. Колесов, Т.В. Кочеткова, В.В. Красных, К.Ф. Седов, С.Г.Тер-Минасова и др.).
...........
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- рассмотрено понятие языковой личности;
- изучена структура языковой личности;
- выделены вербально-семантические особенности языковой личности Стива Джобса;
- рассмотрена когнитивная и мотивационная специфика языковой личности Стива Джобса.
- определена специфика целевой направленности речей Стива Джобса.
- выделена особенности отражения действительности в речах Стива Джобса.
На основании проведённого исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Под языковой личностью понимается совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью. В этом определении соединены способности человека с особенностями порождаемых им текстов.
........