Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема воспитания вторичной языковой личности представляет собой одну из приоритетных задач современной методики преподавания иностранного языка.
Эффективная организация процесса обучения иностранному языку подразумевает реализацию личностно-развивающих возможностей обучающихся. То есть имеется в виду развитие личности в целом, как ее иентеллектуальных аспектов, так и некогнивных (эмоциональных характеристик, воли и т.д.), которые, прежде всего, проявляются в языке и исследуются через язык.
Межкультурная коммуникация (как цель современного обучения иностранным языкам) требует формирования у учащихся готовности к сознательному осмыслению социокультурного портрета стран изучаемого языка и самоидентификации в данном пространстве.
Как показывает предпринятый нами обзор теоретической литературы, на сегодняшний день можно выделить солидный корпус работ, посвященных проблеме становления вторичной языковой личности (С.Г. Тер-Минасова, И.И. Халеева, В.В. Воробьёв, С.Г. Воркачев, В.П. Фурманова, И.А Стернин, Г.В. Елизарова, М.В. Пименова, Н.Д. Гальскова; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Е.Ф. Тарасов, Ж. Пиаже, В. фон Гумбольдт, Г., Штейналь, А.А. Потебня, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Ф. де Соссюр, Л.В. Щерба, Г. Гийом, К. Бюлер и К. Левин, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, И.Л.
Бим, К.Н. Хитрик и др).
Однако, несмотря на достаточно глубокую и всестороннюю разработанность проблемы, можно констатировать, что на практике вместо комплексного развития различных сторон личности обучающегося, учебные задачи, выполняемые в рамках образовательного процесса, нацелены на решение какого-либо одного аспекта проблемы (совершенствование грамматических, лексических навыков, навыков говорения).
.............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
1.1. Языковая личность как методическое понятие. Структура языковой личности
Одним из важнейших вопросов в сфере лингвистики, а также одной из основных задач лингводидактики является сложная проблема формирования «языковой личности», которая понимается как человек изучающий язык, охарактеризованный на основе анализа произведенных им текстов, сточки зрения использования в них средств данного языка для отражения окружающей действительности и для достижения определенных целей в этом мире [Азимов, Щукин, 2009].
Данная тема весьма многогранна и может рассматриваться с разных точек зрения. Поэтому изучением проблемы «языковой личности» занимаются представители разных наук и дисциплин, связанных с языком, таких как: лингвистика, лингводидактика, социолингвистика, психолингвистика и другие.
Стоит упомянуть, что еще с древних времен великие мыслители спорили об определении личности как таковой и так и не пришли к единому мнению. Например, Платон, выделяя в личности три основных компонента: ум, чувство и волю, при этом при всех многочисленных качествах каждого из этих компонентов выделял что-то общее, характерное для любой личности. Конечно, это не дает научного объяснения понятию «личности» и ее структуры, однако указывает на то, что в единой целостной личности все ее стороны и проявления связанны между собой. Эти связи очень многообразны и отличны у разных людей, поэтому нельзя представить личность как одностороннее и прямолинейное понятие, в особенности, если мы занимаемся вопросом взаимосуществования и влияния друг на друга двух разделенных, но взаимообусловленных субьектов: первичной и вторичной языковых личностях [Мамонтова, 2010: 8] .
............