Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности руководителей различного уровня в организации
Введение
Интерес менеджмента к человеку и его личности носит как познавательный, так и прагматический характер. Знание индивидуальных и личностных особенностей сотрудников представляет для организации ценность прежде всего в той степени, в какой позволяет менеджерам организовать поведение подчиненных и коллег в различных трудовых ситуациях, выбрать необходимый стиль руководства и принять правильные управленческие решения. Непохожесть людей и бесконечное многообразие индивидуальных особенностей приводят к постоянной проблеме, стоящей перед руководителем: как управлять, как прогнозировать взаимодействие в коллективе, как самому реагировать на происходящие изменения.
Профессиональная деятельность руководителя сложна и многообразна, так как одновременно включает в себя управление людьми, материальными средствами, технологиями, организационно-административными структурам и т.д. Необходимость такой «всеохватности» многих руководителей ставит в тупик и заставляет сужать сферу своего управленческого влияния, акцентируя усилия на отдельных направлениях деятельности, которые они считают наиболее важными.
Другие, стремясь сохранить свою руководящую «всепричастность», вынуждены считаться с объективной ограниченностью своих индивидуальных человеческих возможностей, и снижают степень участия в управлении, сводя ее до минимума, но сохраняя при этом «представительство» во всех сферах.
И только третьи задумываются над причинно-следственными связями своих возможностей, условий деятельности и достигаемых результатов и пытаются согласовать их, создавая и реализуя персонифицированные модели профессиональной управленческой деятельности.
Для психологии управления руководитель представляет наибольший интерес как деятель, вносящий личный вклад в создание материальных и духовных благ. Эффективность экономики лишь на одну треть обуславливается вложениями в оборудование. Всё остальное зависит от интеллектуального потенциала, в частности, от квалификации руководителей, уровня их компетентности, умения предвидеть и оценивать рыночную конъюнктуру, вовремя принимать необходимые решения и обеспечивать их практическую реализацию, умело руководить кадрами.
Список литературы
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Аймаутова Н.Е., Ушнев С.В. Проблемы социально-психологической подготовки руководителей среднего звена. Вестник РУДН, серия Социология, 2004, №1(6). С. 134-146
3. Базаров Т. Ю., Долгополова О. А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002. 224 с.
4. Богданов П.А. Вопросы администрирования в связи с подъемом промышленности. Ж. «Время», 1925, №11.
5. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 295 с.
6. Брилинг Е.Е. Некоторые мысли о формировании работоспособных команд. // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.42- 46
7. Быков А.В. Качества личности руководителя и успех деятельности. - М.: УРАО, 2004.- 112с.
8. Друкер Ф. Практика менеджмента. – М., 2005
9. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. / Под ред. Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004. 509 с.
11. Кукушин В. С. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИКЦ «Март»; Ростов-н-Д: МарТ, 2003. 368 с.
12. Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 2004. 527 с.
13. Макаров Д. Соотношение карьерной ориентации и стиля управленческой деятельности менеджеров / Д. В. Макаров; Моск. открытый соц. ун-т, каф. общ. психологии. - М.: МОСУ, 2003. - 72 с.
14. Махмутова Н.Н. Проблема некомпетентности кадров. М.: Инфра-М, 2007.
15. Несминова Н.Н. Современные приоритеты в управленческой деятельности. М.: Инфра-М, 2006
16. Психология и менеджмент: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. Ф. Шикуна, - М.: Воентехиниздат, 2002. - 239 с.
17. Психология индивидуальных различий. / под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. М.: ЧеРо, 2002. 776 с.
18. Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. Самара: Бахрах-М,2004. 544 с
19. Рогов Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. М.: ВЛАДОС пресс,2003. 336 с.
20. Самоукина Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо? // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.51-54.
21. Сорока В.А. Нравится ли сотрудникам работать в вашей компании? // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №6. - С.90-96.
22. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и .доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
23. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-439 с.
24. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003.-176с.
25. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. М.: Экономическая школа, 2004. - 560 с.
26. Яковлев А.Р. Компетентность руководителя. М.: Инфра-М, 2007.
27. Stogdill R. M. Handbook of leadership. – N.Y., 2004