Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Создание инновационного мультимедийного продукта
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования средств мультимедиа
1.1Понятие мультимедийного средства
Термин «мультимедиа», пришел в русский язык с английского (multimedia). В анг-лийском языке, происхождение слова связанно с комбинацией латинских слов multum – много, media – средоточение, medium – средства.
Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлени-ем интерактивного программного обеспечения с использованием современных техниче-ских и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться тек-стовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерак-тивного взаимодействия с ней.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать доста-точно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD – compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст [Википедия, 2011].
Мультимедиа – это совокупность программно-аппаратных средств, отображаю-щих информацию в зрительном и звуковом виде [Москвин, 2003].
Мультимедиа – множественная среда, то есть среда, состоящая из нескольких компонентов различной природы. Мультимедиа представляет собой совокупность аппа-ратных и программных средств, обеспечивающих создание звуковых и визуальных эф-фектов, а также влияние человека на ход выполнения программы, предусматривающей их создание [Научно-популярный сайт, 2011].
.....................
1.4.2 Мультимедиа в образовании
Различают три основных типа интерактивности, используемых мультимедийными средствами обучения реактивное, активное и двустороннее взаимодействие [Шемончук, 2009].
Обучающее воздействие и управление процессом обучения при традиционных способах обучения осуществляется, в первую очередь, с помощью вербальных средств. При этом одной из форм общения является диалог. Диалоговое взаимодействие обеспечивает такие аспекты обучения как:
- непрерывный контроль деятельности обучаемого;
- диагностирование;
- управление системой со стороны обучаемого;
- самосовершенствование и адаптацию системы в процессе эксплуатации.
Во многом от того, насколько удобен, интуитивно понятен интерфейс (внешний вид и диалоговое взаимодействие между человеком и мультимедийной системой) зависит дальнейшее отношение обучаемого к конкретной обучающей программе.
Обучение с помощью мультимедийного средства обучения осуществляется, либо под руководством преподавателя, либо полностью компьютерной обучающей програм-мой. Систему диалогов следует планировать и строить в зависимости от того, какой из двух вариантов обучения предполагается использовать в практике открытого образования.
В случае обучения с преподавателем диалог «мультимедийное средство обучения ? обучаемый» должен быть более кратким, что позволяет сократить время на чтение ин-формации с экрана и соответственно больше времени остается на анализ и принятие ре-шения. Недостаток информации, в случае необходимости, может восполнить преподава-тель.
...............