Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия нововведений
Введение
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если пред-приятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно не-пременно столкнется с необходимостью производить замену морально уста-ревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления иннова-ционной деятельностью являются весьма актуальными. Тем более что такая де-ятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные науч-ные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы.
Для управления инновационной деятельностью необходимо привлекать менеджеров, имеющих комплексное образование, хорошо знающих предмет-ную область инноваций, умеющих решать технические и производственные во-просы с учетом экономической целесообразности, коммерческой выгоды.
Такие руководители могут управлять как отдельными этапами инноваци-онной деятельности - научными исследованиями, проектированием новых объ-ектов и процессов, внедрением новых технологий, освоением новых изделий и их сбытом, так и обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику ин-новационной деятельности предприятия на всем ее протяжении - от идеи до ре-ализованного материального продукта.
Управление инновационной деятельностью имеет особенности по срав-нению с традиционной, рутинной. Прежде всего, это обусловлено наличием на-учно-исследовательских и проектных работ. Управление научными коллекти-вами и коллективами высокопрофессиональных разработчиков предъявляет специфические требования к менеджеру. Это связано с самим характером на-учных работ, с социально- психологическими особенностями научных коллек-тивов, с важностью учета личностной составляющей в результате научного труда, с непредсказуемостью этих результатов и т.д. Отсюда следуют отличи-тельные особенности управления научным коллективом в организации рабоче-го дня, системы мотивации, контроля, коммуникаций, в подборе персонала и формировании трудового коллектива, обучении и повышении квалификации, организации рабочих процессов, использовании того или иного стиля управле-ния.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 2008 г. «О концепции инновационной политики РФ на 2008-2010 годы» //Собрание законодатель-ства РФ.- 2008. -№32.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и ста-тистика, 2008. - 248 с.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: ор-ганизация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
7. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предпри-ятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
8. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
9. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
11. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
12. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпри¬нимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
14. Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции эко¬номического рос-та: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
15. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное посо¬бие. -- Н. Новго-род: Изд-во ННГУ, 2007.
16. Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горо¬хов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
17. Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособ¬ностью: Учеб-ное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
19. Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и про¬блемы техно-логического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
20. Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щети-нина. — М.: Международные отношения, 2011.
21. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга кон¬курента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.