Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация процесса производства нового продукта(редиспергируемых полимерных порошков(сухих редиспергируемых латексов)) в компании ООО "ХимПромСинтез"
Введение
В условиях рыночной экономики и восстановления после мирового финансового кризиса коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть проблем связана с квалифицированным выбором партнера, так как этим определяется эффективность сотрудничества в будущем. Еще одна часть проблем связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний в посткризисный период. Все указанные проблемы непосредственным образом связаны с выработкой стратегии развития предприятия.
В рыночных условиях особое значение приобретает адаптация предприятий к изменяющейся внешней среде. В связи с этим существование фирм и компаний в условиях конкуренции может быть обеспечено лишь в том случае, если они способны, оперируя имеющимся ресурсным потенциалом, своевременно и активно реагировать на различные воздействия. Тем самым, стабильность функционирования предприятий обеспечивается только в процессе экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на поведение внешней среды. Это предъявляет новые требования к разработке стратегии предприятий.
Актуальность рассматриваемой темы также связана с тем, что выпуск новой продукции предприятия является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. И, кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по организации процесса производства нового продукта.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
......
Заключение
В соответствии с целью дипломной работы, были решены следующие задачи:
1. Дана характеристика теоретическим аспектам исследования конкуренции и конкурентной среды. Конкуренция – форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала. Это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние конкурентных сил, действующих на рынке.
2. Рассмотрена возможность конкурентной среды предприятия, а так же изучены роли, выполняемые конкурентами на рынке. Субъекты рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а также отношения между ними образуют конкурентную среду предприятия.
3. Изучена методика исследования конкуренции на рынке. Зная направление и скорость изменения позиций фирм-соперников, можно выделить стратегических конкурентов фирмы. Очевидно, таковыми следует признать соперников фирмы, которые составляют или могут составлять в перспективе угрозу конкурентным позициям данной фирмы.
Стратегическим следует признать не просто самых опасных, самых конкурентоспособных и самых сильных соперников компании, но тех из них, действия которых уже направлены или, согласно прогнозным оценкам, обязательно будут направлены непосредственно против данной компании в стратегических областях её бизнеса.
Именно с такими конкурентами у фирмы возникают стратегические конфликты, к реальному или предполагаемому наличию которых, как и к рискам, обусловленным протеканием данных конфликтов (т.н. стратегическим рискам), всегда должно быть готово руководство фирмы.
.....
Список использованной литературы
1. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-I//Консультант плюс
2. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 №16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»//Консультант плюс
3. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 «Об утвержденииметодики проведения федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций»//Консультант плюс
4. Абчук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. – М.: Кнорус., 2005. – 298 с.
5. Алексунин В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие – М.: Издательский Дом «Дашков и КО», 2009. – 368 с.
6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009. – 412 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.
8. Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятия. –М. Новое знание, 2007. – 677 с.
9. ГайдаенкоТ.А. Маркетинговое управление. – М.:Изд-воЭксмо, 2008.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: “ЮНИТИ”, 2008. – 258 с.
11. Голубин Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. – М.: Вершина, 2009. – 136 с.
12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2007 – 388 с.
13. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
14. Дихтль Е., Хершген. Практический маркетинг. – М.: Зерцало, 2005.
15. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии.– СПб.: Питер, 2007. – 544с
16. Кашин В.К. Прикладное консультирование. – М.: Инфра-М, 2008. – 84 с.
17. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 464 с.
18. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2006г. – 816с.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Новое знание, 2008. -256 с.
20. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование. – М.: Концепт, 2004. – 344 с.
21. Ламбен Ж.-Ж., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2011. – 800 с.
22. Лапуста М. Г. Справочник директора организации. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 368 с.
23. Лоуренс Дж. Фридман, Тимоти Р. Фьюри. Новые каналы сбыта – главное преимущество компании. – М.: Эксмо, 2009 . – 352 с.
24. ЛуневВ.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учеб.пособие. - М.: ДИС, 2007. – 188 с.
25. Макквайр Э. Методы маркетингового исследования – СПб.: Питер, 2004. -176с.
26. Макконнелл. К. Р., Брю. С .Л . Экономикс . - М.: Инфра-М. 2010. – 446 с.
27. Минякова Т.Е. Управленческое консультирование. – Ульяновск:УлГТУ, 2007. – 112 с.
28. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М.:Эксмо, 2010. – 412 с.
29. Панько А. В., Романов А.К. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2009. – 454 с.
.....