Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Бизнес план производства молочного продукта"
Введение
Бизнес-план предприятия является одним из ба¬зовых документов, кото-рые входят в общий пакет, разрабатываемый при разгосударствлении и прива-тизации предприятий. Он содержит оценку организационно-технического уровня производства и финансово-экономического состояния предприятия, а также прогноз и направления его развития в усло¬виях формирования внешней рыночной среды и пере¬хода к новым формам собственности.
Анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показы-вает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею планирования. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой рабо-тают предприятия, место и роль бизнес-планирования возрастают. Любое хо-зяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего ре-зультата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с по-мощью средств и методов планирования. Поэтому изучение теории и практи-ки внутрифирменного бизнес-планирования занимает важное место в даль-нейшей деятельности любого предприятия. Следовательно, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Тема достаточно актуальна, поскольку в рыночной экономике, как ни парадоксально это звучит, планирование производства, объема продаж, при-были и ее распределения, всех сфер хозяйственной деятельности, более акту-ально, чем в административно – командной системе, поскольку имеет совсем другой уровень анализа, качества работы и достоверности.
Цель данной дипломной работы состоит в разработке бизнес-плана по выпуску нового продукта.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе решены сле-дующие задачи:
- охарактеризованы основные виды планирования, используемые пред-приятиями в рыночной экономике;
- перечислены требования к структуре и содержанию разделов бизнес-плана;
- охарактеризовано содержание финансового раздела бизнес-плана;
- приведена организационно-экономическая характеристика предпри-ятия;
- проведен анализ ликвидности и платежеспособности;
- проведен анализ финансовой устойчивости, деловой активности, при-были, рентабельности и финансовых результатов;
- раскрыто содержание инвестиционных замыслов ОАО «Молоко»;
- проведен анализ рынка, прогноз продаж и его маркетинговое обеспе-чение;
- разработан производственный план;
- приведена оценка финансовой состоятельности бизнес-проекта;
- осуществлен анализ рисков;
- разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эф-фективности реализации бизнес-плана.
Метод, используемый в дипломной работе – изучение работы конкрет-ного предприятия ОАО «Молоко» в разрезе бизнес-планирования производст-венной деятельности и организации выпуска нового продукта. В работе ис-пользован метод анализа хозяйственной деятельности предприятия, рассчита-ны коэффициенты показателей хозяйственной деятельности, предложены воз-можные варианты действий руководства предприятием.
В процессе написания данной дипломной работы использовались рабо-ты отечественных и зарубежных экономистов, учебники, периодические изда-ния и бухгалтерские документы.
Основным источником практического материала, использованного при написании курсовой работы, являются отчетные данные, методические разра-ботки, планы экономического, социального, технического и организационного развития и некоторые другие документы, предоставленные предприятием.
Таким образом, настоящая дипломной работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по бизнес-планированию на практике.