Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме PR-технологии связей с общественностью во время предвыборной компании на региональном уровне (на примере "Единая Россия")
Введение
Актуальность. Тема исследования определяется рядом теоретических и практических обстоятельств. Средства массовой информации призваны стать развитым институтом гражданского общества в России и активным субъектом политической деятельности, без них нельзя представить себе не только политику, но и повседневную жизнь. В силу массового и публичного характера политического процесса его участники объективно нуждаются в СМИ, которые дают им возможность донести свои позиции до общества и организовать эффективное взаимодействие, а также позволяют манипулировать общественным мнением в своих интересах. Информация используется в качестве важного ресурса в политической борьбе. Вместе с тем современные политические процессы и в особенности проходящие в последние годы в России выборы показывают, что использование СМИ сопряжено с рядом проблем. В отсутствие должного общественного контроля и правового регулирования СМИ могут стать мощным орудием манипулирования общественным мнением. Социально-политическая коммуникация посредством СМИ нередко сопровождается нарушением коммуникативной этики, что ведет к усилению политической пассивности граждан. Обострение неравенства в доступе участников политического процесса к СМИ грозит нарушением гражданских и избирательных прав населения. Особое внимание исследователей уделено роли СМИ в избирательных кампаниях, являющихся в демократических государствах основным легальным способом борьбы за политическую власть. Коммуникативная деятельность политических акторов представляет собой важный аспект их политической деятельности. От эффективной организации коммуникации с избирателями и политическими элитами в конечном итоге зависит победа на выборах и легитимность правящего режима. В интересах развития гражданского общества и демократических институтов необходимо, чтобы коммуникация была построена на принципах взаимного уважения, ответственности и равноправия.
Личный мотив выбора. В современных условиях при интенсивном развитии информационных технологий взаимодействие с общественностью становится проще, появились новые средства продвижения, активное развитие пиар технологий в политической сфере, а именно во время предвыборной кампании обусловили выбор данной темы.
Степень разработанной проблемы. В области ведения информативной борьбы в общественно-политических действиях в последние годы появились труды исследователей: В.Д. Попова, С.П. Расторгуева, А.В. Зиновьева, В.А. Лисичкина, Л.А. Шелепина, Ю.В. Крупнова, А.Г. Дугина, Р.А. Вахитова. Так, к примеру, можно отдельно отметить труд Лисичкина и Шелепина «3-я мировая информационно-психологическая война», которая дает достаточно точный и общий анализ стратегии информативных войн в сегодняшнее время, а еще труд Г.Г. Почепцова «Революция.com», где приводится тест технологий так именуемых «цветных» революций и ряд остальных серьезных изысканий. Однако областной аспект в них освещен слабо, что подводит нас к надобности исследования внедрения PR-технологий в информативных войнах на примере РФ.
Новизна исследования. В данной работе рассматривается предвыборная кампания партии Единая Россия в 2011 году. На основе опыта данной партии другие политические объединения могут в будущем выстроить эффективную предвыборную кампанию, а результаты данного исследования подтверждают, что партия Единая Россия применяет каждый раз новые пиар технологии и поэтому, отчасти, получает эффективный результат по результатам завершения предвыборной кампании.
Предмет предоставленной дипломной работы. Поиск более действенной общественно-политической схемы, прежде всего из области «public relations», используемые в ходе общественно-политических избирательных кампаний и в остальных способах общественно-политической борьбы на региональном уровне на примере партии Единая Россия
Объект исследования: пиар технологии связей с общественностью в политической сфере
Цель дипломного исследования: исследование пиар технологий, связей с общественностью во время предвыборной кампании
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты политических технологий и коммуникаций;
- охарактеризовать предвыборные политические технологии;
- определить роль и место ПР в политических технологиях;
- рассмотреть ПР технологии ВПП в период предвыборной думной кампании 2011 года: охарактеризовать политическую рекламу Единой России и ее эффективность рекламных кампаний партии;
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно использовать при планировании предвыборной кампании на региональном уровне практически любого политического объединения, ориентируясь на опыт партии Единая Россия.
Методическая база. Для изучения послужит классическая политология, которая в предоставленном изыскании несомненно поможет рассмотреть инструменты, способы и главные принципы «public relations», базирующиеся и сформулированные еще в начале прошедшего столетия ведущими учеными в данной области знания, таковыми как С. Блэк, Э.Л. Бернейз, А. Ли, А. Оэкл и иными.
Теоретической базой исследования послужили следующие работы:
1. Тульчинский Г., профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Проблема «черного PR». PR и этика современного российского бизнеса: особенности и перспективы
2. Гиллин П., старший научный сотрудник, Ассоциация Исследования Новых Средств Коммуникации. Новые средства медиа, новые агенты влияния и способы применения медиа-технологий в PR-деятельности.
Эмпирическая база исследования. Представлена результатами контент-анализа печатных СМИ Москвы в период избирательной кампании по выборам в Государственную Думу РФ и в законодательные (представительные) органы власти в 2011 году.
Методы исследования. В процессе теоретических и экспериментальных исследований использованы методы обработки, хранения, классификации и анализа больших массивов информации, метод контент – анализа, методы системного и статистического анализа. Обоснованность применяемых методов подтверждается их широким использованием в самых различных прикладных исследованиях.
Основной литературой в работе, которая наиболее полно помогла отобразить деятельность партии Единая Россия в области подготовки и реализации предвыборной кампании в 2011 году:
- Исаев В.А Единая Россия и власть Путина: в данной статье представлены многочисленные опросы и информация по результатам выборов в 2011 году;
- Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов: в данной работе рассмотрены основные теоретические основы организации предвыборной кампании;
- Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама: в данном исследовании уделяется большое внимание особенностям организации политической рекламы на региональном уровне. Автор приводит примеры организации предвыборной кампании в различных городах России с учетом территориальной и национальной специфики проведения выборов.
Гипотезы:
- Коммуникативная деятельность избирательных объединений, выражающаяся в их информационной и агитационной активности, является стержневым элементом избирательного процесса;
- В период избирательных кампаний в информационных и агитационных публикациях преобладают материалы, рассчитанные на массовую аудиторию и редко предназначенные для восприятия конкретных электоральных групп;
- Развитие агитационной борьбы в печатных СМИ субъектов РФ повторяет общефедеральные тенденции: количество участвующих в выборах партий сокращается, усиливается доминирование «Единой России».Региональная специфика агитационной борьбы проявляется в составе группы партий, способных конкурировать в СМИ с «Единой Россией»;
Данное исследование состоит из введения, 2 главах, одна из которых теоретическая, а вторая носит практический характер, заключение и список использованной литературы.
Так же важна и широко применяется институционная реклама: партии выступают спонсорами социально экономического проекта, становятся учредителями общественного фонда, занимаются меценатством и благотворительностью, все это вызывает лояльность избирателей к той или иной политической партии.
Самым распространенным видом воздействия на электорат в США являются листовки, которые, как правило, напечатаны первоклассной бумаге. Так же кандидаты записывают ролик на видеокассеты со своим выступление и бесплатно раздают населению .
Заключение
В рамках рассмотрения вопроса PR технологии связей с общественностью во время предвыборной кампании на региональном уровне были рассмотрены традиционные пиар приемы: имидж победителя и аутсайдера; ложная популярность; долгие переговоры; ложная поддержка; столкновение; выбор без выбора;
Стоит отметить, что пиар технологии связей с общественностью во время предвыборной кампании направлены на решение следующих важных задач: создание запоминающегося имиджа; установление отношений с целевой аудиторией; изменение поведения целевой аудитории;
Современные PR средства сводятся к применению либо традиционных СМИ, либо коммуникационных возможностей сети Интернет, либо оба варианта. В основе использования PR технологий связей с общественностью во время предвыборной кампании лежит применение комплексе приемов и методов системной целенаправленной работы. Основная задача таких средств - осуществление стеретипизированных операций. Используются различные каналы воздействия на избирателей: наружная, агитационная, СМИ продукция, непосредственное коммуникационное взаимодействие с избирателями. Например, партия «Единая Россия» помимо агитационных материалов, работает непосредственно с избирателями. В ходе политической эволюции нашего государства и совершенствования коммуникационных средств наблюдается постепенная интенсификация и усложнение пиар технологий, применение которых совпадает с избирательными циклами.
Развитие отечественных пиар технологий связей с общественностью во время предвыборной кампании происходит на основе изучения и освоения опыта зарубежных партий, наиболее успешно внедренные технологии на Западе перенимаются и внедряются в России, пример партии «Единая Россия» это наглядно доказывает. Например, в Германии часто применяется разукрупнение партии на отдельные направления, при этом образуется новое общественно – политическое движение, однако власть партии по-прежнему сохраняется. «Единая Россия» пошла таким же путем, создав на своей базе Народный фронт, основная задача которого стать ближе к рядовым гражданам и осуществлять мониторинг исполнения решений власти на местах, выявлять актуальные проблемы, характерные для определенных регионов Российской Федерации. При этом существенное доминирование «Единой России» сохраняется. А в при проведении предвыборной кампании увеличения рейтинга партии в средствах СМИ стало необходимо с целью формирования положительного имиджа партии.
Отдельно стоит отметить о такой технологии пиара, как привязка партии к определенному политическому лидеру. Для Единой России таким лидером стал Владимир Путин, который обладает весьма высоким рейтингом не только в России, но и за рубежом. У многих избирателей именно фигура Путина вызывает ассоциации со стабильным курсом развития страны, поэтому во многом такая пиар - технология партии «Единая Россия» оказалась весьма эффективной.
Таким образом, современные пиар технологии связей с общественностью во время предвыборной кампании представляют собой сложно организованные маркетинговые решения с целью продвижения политического движения, формирования положительного имиджа партии в глазах избирателей.
Список литературы
Энциклопедии
1. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008- 240с.
Учебники, монографии
1. Авченко В. Политтехнологии. Теория политического манипулирования в современной России. – М. – 2010. – 740с.
2. Бровко С. Л. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс – СПб.: ИВЭСЭП, 2009 – 236с.
3. Гаджиев К. С. Политология: учебник для высших учебных заведений / К.С. Гаджиев. М.2011 – 254с.
4. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку: учебник для высших учебных заведений/К. С. Гаджиев М. 2012 – 152с.
5. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М. – 2009 - 240с.
6. Касьянов В. В., Самыгин С. И. Политология для технических вузов / В.В. Касьянов, СИ. Самыгин. М. 2010-189с.
7. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - М.: Издательство. Бизнес-Пресса – 2009 - 511с.
8. Олехнович К. С. PR технологии в политических процессах. – Ростов-на-Дону. – 2011, - 252с.
9. Панкратов Ф., Баженов Ю, Серёгина Т, Шахурин В. Рекламная - деятельность (учебник для вузов). М., 2011. – 718с.
10. Подшивалкина В. И. Социальные технологии: Проблемы методологии и практики. Кишинев, 2007. – 127с.
11. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б.Перелыгиной и др. – М.: Аспект Пресс, - 2010.- 410с.
12. Политические коммуникации/ Отв. ред. А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 141с.
13. Политология: учебное пособие для вузов/науч. ред. А. А. Радугин. М. 2010 – 380с.
14. Политология: учебник для вузов/под ред. М. А. Василика. М.2011 – 556с.
15. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. -4-е изд., перераб. и доп. М. 2008 – 204с.
16. Тульчинский. Г. PR фирмы: технология и эффективность. - С.-Петербург: Алетейя. – 2010. – 197с.
17. Харитонов М.В. Реклама и PR. Санкт-Петербург: Речь, 2008 – 510с.
Монографии
1. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. "Питер", 2011. – 360с.
2. Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 2008. – 217с.
3. Расторгуев С.П. Информационная война. М., 2008. – 230с
Периодические издания
1. Глобализация и информационные войны // Информационная политика. – М.: РАГС. 2008.-21-34с.
2. Исаев В.А Единая Россия и власть Путина// Ведомости, №10, 2011, 16-24с.
3. Карпов К., Медовников Д., Хазбиев А. Имидж по-чёрному.//Эксперт, - 10.02.11 – 14-21с.
4. Качалов М. Трансформация РR-рынка и РR-индустрии в путинские времена. "Советник", 2006, N 1., 18-36с.
5. Оскаров В.А Единая Россия на пути к модернизации//Политические исследования, №11, 2011, 18-36с.
6. Фирсов А. Кому на Руси агитировать хорошо// Выборы: законодательство и технологии. 2010. N11., 36-41с.
7. Хамраев В. Дмитрий Медведев и Россия. "КоммерсантЪ", 2010, 15 декабря, 18-22с.
8. Цуладзе А. Отечественные политики не выживут без «раскрутки». Политические технологии в эпоху Путина. - Сегодня, - 27.04.06.-8-12с.
9. Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. "Полис". - М., - 2011, N 11, -58с.
Диссертации
1. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 2001, 170с.