Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка систем оплаты труда в гостиничном бизнесе
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими факторами. Заработная плата – это доход, получаемый наемным работником за предоставление услуг труда в единицу времени (час, день, неделя, месяц), т.е. заработная плата выступает как цена труда. Рассматривая величину заработной платы, необходимо различать:
номинальную заработную плату - денежная заработная плата, которую работник получает за свой труд;
реальную заработную плату - то количество товаров и услуг (в натуральном выражении), которые работник может купить на свою номинальную заработную плату.
Реальная заработная плата находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и в обратной зависимости от уровня цен. Реальная заработная плата может падать даже при росте номинальной заработной платы (если цены растут быстрее, чем номинальная заработная плата). Уровень заработной платы, так же как и любой рыночной цены, определяется на рынке.
Рынок труда – это система экономических механизмов, норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы и использование труда. Основными субъектами рынка труда являются домашние хозяйства, предприятия, профсоюзы и государство.
Оплата труда – система отношений, связанная с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными актами и трудовыми договорами (1ст. 129 ТК РФ) [1].
Для оплаты труда работников могут применяться следующие системы оплаты труда: тарифная; бестарифная; смешанная; премиальная.
Тарифная система – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы; условий труда (в том числе отклоняющихся от нормальных); природно-климатических условий, в которых выполняется работа; интенсивности труда (совмещение профессий, руководство бригадой и т.п.); характера труда [24, с. 48].
К числу основных нормативов, образующих тарифную систему оплаты труда, относятся: тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки и сетки, схемы должностных окладов и нормы труда.
Разработанность данной темы высока, поскольку проблема оплаты труда исследовалась достаточно давно, однако неисследованные места в ней все еще остались.
Целью данной работы является разработка систем оплаты труда в гостиничном бизнесе.
Задачи работы следующие:
рассмотреть понятие и роль материальной мотивации труда;
изучить сущность и виды заработной платы;
исследовать особенности оплаты труда в гостиничной индустрии;
дать общую характеристику объекта исследования;
исследовать систему оплаты труда на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию заработной платы;
провести оценка экономической эффективности разработанных предложений.
Объектом исследования в данной работе послужило открытое акционерное общество «Лазурная».
Предмет исследования – система оплаты труда в ОАО «Лазурная».
В данной работе использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, индукция и дедукция и многие другие.
Теоретической основой исследования послужили труды таких специалистов как Н.И. Есинова, А.А.Евсеева, Е.У. Скалон, А.П. Егоршин, А. Кабанов, И.С. Лучшева, Е.В. Панасенко, В.В. Рассадин, Н.В. Самоукина и других.
Общий заработок штатного служащего (руководителя, специалиста) складывается из должностного оклада и премии по итогам работы за квартал. Заработная плата работников торгового департамента складывается из должностного оклада и вознаграждения за конечный результат деятельности, а для работников торгового зала установлена почасовая оплата труда. Должностной оклад работника компании определяется штатным расписанием и фиксируется в его контракте.
Заключение
Объектом исследования в дипломной работе является ОАО «Лазурная».
Миссией отеля является предоставление гостиничных услуг на высочайшем уровне сервиса.
В период с 2007 по 2010 гг. наблюдается постепенное снижение загрузки, в 2011 году показатель загрузки увеличился, но не достиг уровня загрузки в 2009 году.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 18521 тыс. руб. и составила 540002 тыс. руб. В 2009 отчетном году предприятие получило убытки в размере 116002 тыс. руб. 2010 отчетный год ОАО «Лазурная» завершило с прибылью в размере 435 тыс. руб., что в дальнейшем может позитивно повлиять на деятельность гостиничного предприятия.
В 2011 году отделом продаж было заключено 179 договоров с туроператорами и турагенствами. В 2011 году все туристические агентства дали 4261 ночевок.
Система оплаты труда и мотивации персонала ОАО “Лазурная” направлена на обеспечение стабильного гарантированного развития ее производственных и коммерческих подразделений. Цель системы оплаты труда состоит в определении доли и вклада каждого работника в результате работы подразделения и распределении в соответствии с этими критериями доходов подразделения.
Однако в результате исследования выявлено, что основными причинами увольнения персонала является: уровень зарплаты (33%) и социальные условия (32%), поэтому система оплаты труда на ОАО «Лазурная» требует совершенствования.
По результатам проведенного анализа уровень средней заработной платы в общем по гостинице «Лазурная» снизился 4019 руб. (15,9%).
В 2011 году произошло снижение зарплаты рабочих на 1183 руб. (6,6%), а также специалистов на 523 руб. (2,1%). В свою очередь зарплата руководящего звена увеличилась на 5709 руб. (7,7%).
С целью усовершенствования системы оплаты труда в работе предлагается внедрение системы KPI. Ключевые показатели деятельности (KPI) – это связанные с целями компании персонализированные целевые показатели, установленные для конкретных сотрудников.
Использование KPI дает гостиничному предприятию возможность комплексно оценить свое состояние и стимулирует персонал на реализацию стратегии гостиницы и достижение поставленных целей. Система KPI позволяет осуществлять контроль деловой активности сотрудников и гостиницы в целом в режиме реального времени (показатели могут рассчитываться ежедневно, еженедельно). Но вместе с тем, разработка и внедрение системы ключевых показателей эффективности является не простой задачей. Поэтому принимать решение о переходе на эту систему нужно только по итогам взвешенного анализа ситуации в гостинице и стоящих перед ней задач.
Непосредственная разработка cистемы KPI в гостинице состоит из следующих этапов: определение целей и стратегии предприятия; выбор наиболее подходящей системы с учетом особенностей, проблем и бизнес-процессов гостиницы; разработка системы KPI; автоматизация системы KPI посредством программы KPI.BZ.
Результатами автоматизации системы мотивации гостиницы на основе системы KPI являются:
1. Максимальное сближение стратегических целей гостиницы и целей, направляющих деятельность каждого сотрудника.
2. Оптимизация сбора и хранения информации по всей гостинице.
3. Уменьшение временных затрат на принятие управленческих решений.
4. Доступность информации на всех организационных уровнях.
5. Оперативное создание презентаций и отчетов для семинаров, рабочих средств, отчетности руководству гостиницы.
6. Минимум затрат на обучение сотрудников и сопровождение программного обеспечения.
Список использованной литературы
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2012)
2. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Организация оплаты труда персонала. – М.: Проспект. – 2012. – 64 с.
3. Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. – М.: Дело и Сервис. – 2009. – 272 с.
4. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: РИОР, 2009. — 208 с.
5. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Изд.3 Инструменты. Методики. Практика / Альпина Бизнес Букс, 2008. – 148 с.
6. Виноградская О.В. Оплата труда как основной фактор повышения эффективности деятельности организации. // Образование, наука, производство и управление. - 2011. - Т. II. - С. 76-80.
7. Вишняков О., Грочев В. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом, 2004, № 19.
8. Волков Н.М. Экономика: Учебное пособие / А.Г. Волеводз. - М.: Европейский учебный институт при МГИМО(У) МИД России, 2010, - 327 с.
9. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и Ко. – 2012. – 150 с.
10. Денисов В.Т., Медведева Ю.П., Резник А.Е. Мотивация: сущность и применении. // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 1. - С. 58-67.
11. Дэвидсон Дж. Экономическая теория: Пер. со 2-го англ. изд. — К.: 2009, - 321 с.
12. Евсеева А.А., Скалон Е.У. Мотивация персонала: новые и нестандартные методы// Управление человеческим потенциалом. - 2008. - № 3. - С. 184-188.
13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Инфа-М. – 2011. – 384 с.
14. Есинова Н.И. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учебное пособие. – К.: Кондор, 2008, - 360 с.
15. Зубарев Г.А. Управление мотивацией: институциональные проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 1. С. 134-138.
16. Игнатьева О.А. Влияние заработной платы на трудовую мотивацию работника // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2006. - № 2. - С. 11-13.
17. Кабанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 6. - С. 4-6.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник / ИНФРА-М, 2008. – 420 с.
19. Климов Г.Д. Менеджмент. 2-е изд.: Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010, 271 с.
20. Комаров Е. Стимулирование мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом, 2009, № 1.
21. Коновалов М. В. Основы экономики: Учебник для вузов — М.:. Наука, 2011, 380 c.
22. Лучшева И.С. Мотивация персонала в условиях кризиса// Мотивация и оплата труда. - 2009. - № 3. - С. 184-191.
23. Магура М., Курбатова М. Моральное стимулирование // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14.
24. Максвелл Дж. Мотивация решает все. – М.: Поппури. – 2011. – 160 с.
25. Маслоу А.Г. Теория человеческой мотивации. - СПб.: Евразия, 2007. – 348 с.
26. Михайлова Л.Л. Мотивация на успех и мотивация успеха //Мотивация и оплата труда. 2008. № 1. С. 42-51.
27. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента / под ред. Йосио Кондо // Нижний Новгород. ООО СМЦ «Приоритет». – 2008. – 213 с.
28. Овчинникова Т.И., Кобелева С.В. Современная концепция стимулирования деятельности работников // Кадры предприятия. – 2007. - № 10.
29. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс. – 2010. – 640 с.
30. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 7. - С. 148-148.
31. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: КноРус. – 2011. – 320 с.
32. Панасенко Е.В. Мотивация персонала. Ошибки и заблуждения// Мотивация и оплата труда.- 2010. - № 1. - С. 36-39.
33. Понкратова В.Н., Осипцова Ж.П. Оплата труда: правовое регулирование. // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 55-64.
34. Попова Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Финпресс. – 2011. – 176 с.
35. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Академия. – 2008. – 368 с.
36. Пуденко Т. И., Лазарев В. С., Афанасьева Т.П. Как мотивировать продуктивную работу персонала. М.: ИУО, 2007. – 128 с.
37. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала// Труд и социальные отношения. - 2008. - № 3. - С. 53-59.
38. Рачкова С.Б., Ладная М.M. Мотивация персонала в современных экономических условиях. // Мотивация и оплата труда. - 2011. - № 1. С. 2-6.
39. Самоукина Н.В. Нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса// Мотивация и оплата труда. - 2009. - № 1. - С. 78-88.
40. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом. Е. Воробьева, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь". – 2007. – №15.
41. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Дашков и Ко. – 2012. – 340 с.
42. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2009. - 320 с.
43. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2009. - 424 с.
44. Соколова М.И. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации// Мотивация и оплата труда. 2007. № 3. С. 198-206.
45. Соколовский В.В. Менеджмент. — М.: Изд-во Киев, - 2011, - 289 с.
46. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом -СПб: Издательство "Питер", 2009.- 416 с.
47. Сытник Н. Мотивационный подход к оценке карьеры // Управление персоналом. – 2008. - № 6.
48. Теория организации: Словарь определений и терминов / Сост.: А.В.Козлов, Г.А.Шишкова; РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М.:РХТУ. Изд.центр, 2009. – 68 с.
49. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Гардарики, 2008. – 128 с.
50. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер. – 2009. – 240 с.