Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики 5
1.1. Сущность кадровой политики на современном этапе 5
1.2. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом 6
1.3. Кадровые функции и технологии 9
1.4. Кадровые службы и оценка их деятельности 10
Глава 2. Анализ современных проблем мотивации гостиничного персонала (на примере гостиницы ООО «Марко Поло Пресня») 13
2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса ООО «Марко Поло Пресня» 13
2.2. Анализ кадровой политики гостиницы ООО «Марко Поло Пресня» 15
2.3. Анализ системы управления персоналом в гостинице ООО «Марко Поло Пресня» 17
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
Список литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М., 2002.
2. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.
3. Алёкина О. Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. – 2000. – №10.
4. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 224с.
5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие. – К.: ВИРА*Р, 2002. – 252с.
6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. №1. – 2001. – С.88-101.
7. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2004. – 445с.
8. Волгин Н. Многовариантность моделей оплаты труда // Человек и труд. 2003. – №4. – С.79-84.
9. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384с.
10. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристической и гостиничной анимации: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 128с.
11. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Издательство ЭКМОС, 2005. – 352с.
12. Григорьев В., Дюзимова Е., Топалян А. Внутрифирменный профессиональный стандарт // Управление персоналом. – №2. – 2001. – С.52-53.
13. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 432с.
14. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2003. – 334с.
17. Кимберг А. Экскурсия в бизнес гостеприимства: психология обслуживания клиента // Персонал Микс. – №3-6. – 2007.
18. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 304с.
19. Кокин Ю. Оплата труда бюджетников: новая модель // Человек и труд. 2007. – №2. – С.65-70.
20. Коровина Ю.В. Разработка системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе // Персонал Микс. – №6. – 2007.
21. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416с.
22. Огнев А.С. Как совместить оценку деловых качеств соискателя и процедуру введения в должность // Управление персоналом. №8. 2003. С.18-19.
23. Огнев А.С. Как совместить оценку деловых качеств соискателя и процедуру введения в должность // Управление персоналом. №8. 2003. С.18-19.
24. Озерникова Т.Г. Мотивационный менеджмент: сущность и принципы // Служба кадров. – 2003. – №1-2.
25. Патрушев В.Д., Бессокирная Г.П. Динамика основных ценностей повседневной деятельности и мотивов труда московских рабочих в 1990-е годы // Социс. – 2003. – №5. – С.72-84.
26. Профессиональный взгляд на управление персоналом гостиницы // Служба кадров. – №1. – 2003.
27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М., 1999.
28. Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. 2006. №5. С.49-65.
29. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 248с.
30. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 6-е, прераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 384с.
31. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2004. – 400с.
32. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352с.
33. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 368с.
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом.
Введение
Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия . В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Вполне естественно, что на любом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме существовать.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации).
Целью данной курсовой работы является изучение кадровой политики организации как основы формирования стратегии управления персоналом. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение теоретических аспектов кадровой политики организации;
2. провести анализ современных проблем кадровой политики и системы управления персоналом на предприятии ООО «Марко Поло Пресня»;
Объектом исследования является гостиница ООО «Марко Поло Пресня».
Предмет исследования – существующая кадровая политика и система управления персоналом в гостинице ООО «Марко Поло Пресня»
Рабочей гипотезой исследования является мысль о том, что кадровая политика – это основной элемент формирования стратегии управления персоналом.
Новизна работы заключается в попытке апробации достижений наук об управлении применительно к специфической сфере – сфере гостеприимства.
Структура работы состоит из двух частей: первая – теоретическая, в которой раскрываются теоретические основы кадровой политики и вторая глава посвящена исследованию и анализу сложившейся ситуации на примере конкретного предприятия – гостиницы ООО «Марко Поло Пресня.