Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Консультирование в процессе самолечения.Ответственности провизора
Введение
Повышение роли провизора в системе здравоохранения как мировая тенденция наметилось с конца 50-х годов и тесно связано с развитием концепции ответственного самолечения.
Самолечение — это разумное использование потребителем лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже, для профилактики и лечения нарушений самочувствия и симптомов, распознанных им самим. На практике оно также включает лечение членов семьи и знакомых, особенно когда дело касается лечения детей.
Самолечение ни в коей мере нельзя рассматривать как альтернативу врачебного лечения, более того, оно должно иметь свои пределы там, где картину болезни и ее причины невозможно установить непрофессионалу, а применение лекарств на свой страх и риск может нанести вред.
Очень важно подчеркнуть, что прием лекарств, не находящихся в свободной продаже, под собственную ответственность, но без квалифицированного контроля (по совету друзей, из остаточных запасов “домашней аптечки”) ни в коей мере нельзя считать самолечением и следует рассматривать как совершенно недопустимое явление, хотя и широко распространенное в реальной жизни.
С точки зрения органов здравоохранения, принятие концепции самолечения не только удовлетворит растущее желание населения управлять своим здоровьем, но и позволит удерживать общественные расходы на здравоохранение на разумном уровне.
При самолечении провизор, являясь единственным квалифицированным собеседником потребителя-пациента, выполняет важную контрольно-консультационную функцию.
Поскольку пациент приходит в аптеку без диагноза врача, при самолечении исходным моментом является самодиагноз. Отсюда следует, что провизор (клинический провизор) — никем не заменимый партнер пациента, намеревающегося приступить к самолечению. Опираясь на свое образование, опыт и специальные знания, в целях защиты пациента он принципиально и высокопрофессионально обязан проверять целесообразность действий пациента.
Список литературы
1. Высокие стандарты аптечной практики. // Российские аптеки. – 2001 год. - №3
2. Делать людей здоровыми и красивыми. // Новая аптека: эффективное управление. – 2011 год – №6
3. Завидова С. Консультант и аптека не лечат, а продают лекарства. // Московские аптеки – 2007, сентябрь. - №9
4. Зупанец И.А., Черных В.П. и др. Фармацевтическая опека — важнейший аспект клинической фармации . // Журнал «Провизор». – 2000. - №11
5. Книга директора аптеки: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2006.
6. Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник. – 2011 - №30
7. Кугач В.В., Тарасова Е.Н. Проблемы самолечения глазами населения. / Журнал «Провизор». – 2008 год. - №18
8. Надлежащая аптечная практика в Новых Независимых Государствах. Руководство по разработке и внедрению стандартов // Журнал «Провизор» - 2002 год. - №17, 18, 21
9. Реутская Л. А. Место ответственного самолечения в здравоохранении и жизни общества / Л. А. Реутская, В. В. Кугач, Е. Н. Тарасова / / Вестник фармации. — 2006.— № 3 (33).
10. Самолечение в фокусе или фокусы самолечения. // Российские аптеки. – 2001 год. - №3
11. Сулейманов С.Ш. Ответственное самолечение: ликвидируя упущения…// Российские аптеки. – 2008 год. - №13
12. Сулейманов С.Ш. Юридические и этические аспекты ответственного самолечения//Московские аптеки – 2008, август - №8.
13. Титова Е.В. Учебник аптечных продаж: аптека глазами психолога. – Москва: Издательство «Бионика», 2007.
14. Федина Е.А. Теоретические и методические основы совершенствования качества фармацевтических информационно-консультационных услуг при безрецептурном отпуске. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук. – М.: 2007.