Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегического плана предприятия торговли в современных экономических условиях( на примере организации ООО "Свадебный салон Мечта")
Введение
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.
Конкурентоспособность большинства компании основана на реализации маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на строительном рынке.
В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности предприятия, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом на примере ООО «Свадебный салон Мечта».
Цель дипломной работы – разработка стратегическогоплана развития предприятия в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические категории стратегического планирования бизнеса;
разработать стратегические альтернативы развития предприятия на примере ООО «Свадебный салон Мечта» и определить внутренние резервы ее повышения;
предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Свадебный салон Мечта».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Свадебный салон Мечта».
Предметом исследования – механизмы и методы стратегическихпланирования развития бизнеса.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Для обработки и анализа информации использованы методы системного анализа, экономического моделирования, методы оценок.
Объект, предмет, цель и задачи исследования определили следующую структуру дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении показана актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования, показывается практическая значимость работы.
В первой главе определена сущность категории стратегического планирования бизнеса и резервов его эффективного развития, рассмотрены принципы стратегического развития, дана классификация методов, применяемых при разработке стратегии развития и проведен анализ альтернатив и выбор стратегии развития и аналитический обзор управления реализацией стратегии развития.
Во второй главе проведен анализ стратегических альтернатив развития бизнеса на примере ООО «Свадебный салон Мечта».
В третьей главерассматривается разработка стратегических альтернатив повышения конкурентоспособности ООО «Свадебный салон мечта».
Свадьбы приносят стабильный доход не только специализированным агентствам, но и смежному бизнесу - ресторанному, цветочному, туристическому. Для любого ресторана, например, свадьба — гораздо более выгодное дело, чем работа в обычном режиме. Например, при среднем свадебном чеке $100 на посетителя и средних масштабах столичной свадьбы дополнительный доход столичных ресторанов получается вполне приличный — до $250 млн ежегодно оставляют брачующиеся в столичных заведениях общественного питания. Затраты на площадку достигают 35-40% бюджета средней свадьбы, а в плане выбора площадки почти нет ничего невозможного — свадьбу можно провести хоть в Оружейной палате, хоть на станции метро.
Цветочники тоже своего не упускают, ведь помимо стандартного букета невесты ($100) и украшения машин часто приходится оформлять и ресторанные залы, а это уже $500 и выше.
После свадьбы молодым принято устраивать свадебное путешествие, которое обычно дороже стандартных туров — не потому, что чем-то отличается, просто на свадьбах редко экономят, выбираются хорошие отели в недешевых теплых странах. Ежегодно молодые на туры тратят более $100 млн.
Российский рынок свадебных услуг обладает несколькими особенностями:
- сезонность: свадебный сезон начинается после Пасхи и заканчивается в декабре с рождественским постом;
Заключение
В настоящее время стратегическое планирование на предприятиях, особенно малых с частной собственностью, не является первоочередным и важным делом. Многие руководители считают только тратой времени придумывание каких-то там планов, целей, стратегий.
На сегодняшний день предприятие сможет успешно функционировать в долгосрочной перспективе, если оно наиболее эффективно удовлетворяет потребности рынков потребителей. То есть изменение условий внешней среды, а в частности ориентации потребителя повлекло за собой и изменение стратегических целей предприятий.
Отправным пунктом деятельности предприятия в современных условиях должны стать не произведенный продукт и не прибыль от его реализации, а потребности и желания потребителей, которые можно выявить посредством одного из инструментов маркетинга – стратегического планирования.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ООО «Свадебный салон Мечта», можно сделать следующие выводы.
Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия весьма эффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:
Предприятие проводит маркетинговые исследования.
1 Продукция и услуги ООО «Свадебный салон Мечта» соответствует предъявляемым требованиям потребителей.
2 Ассортимент товаров весьма разнообразен.
3 Предприятие всегда вовремя реагирует на изменения конъектуры рынка.
Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.
Достижение конкурентного преимущества может быть также осуществлено через стратегию лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.
Для ООО «Свадебный салон Мечта» сейчас спокойное время, поскольку оно не находится на грани банкротства. Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы не потерять известность.
Вполне очевидно, что стратегическое планирование являются крайне необходимыми. Оно, кроме того, требует комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение стратегического планирования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Задачи стратегического планирования – это нахождение потенциальных потребителей; изучение их потребностей, существующего и будущего спроса; текущие наблюдения за целевым рынком; прогнозирование долговременных тенденций развития рынка и т.д.
В работе разработаны стратегический план развития ООО «Свадебный салон мечта», который включает:
- разработку интернет-магазина;
- проведение рекламных кампаний.
В рамках данного исследования была проведена разработка и оценка проекта по организации интернет-магазина ООО «Свадебный салон Мечта».
Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта, так как происходит увеличение объемов реализации продукции, рост прибыли, чистой прибыли, имеется хорошая рентабельность, что говорит об эффективной оценки прогноза результатов деятельности.
Список литературы
1. Басовский Л.Е., Переверзев М. П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 330 с.
2. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 386с.
3. Добрабабенко Н.С. Выставка под ключ. – СПБ.: Питер, 2007. – 256 с.
4. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №11-12
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: - М.: Юристъ, 2008. – 340 с.
6. Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с.
7. Изард К.Э. Психология эмоций / Изард К. - СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
8. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2008. - № 6.
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. - 816 с.
10. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2003 – 464 с.
11. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 205 с.
12. Кунде Й. Корпоративная религия. – СПб.: Питер, 2004. – 270с.
13. Куприянов Н.С. Стратегический менеджмент в строительстве. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 348 с.
14. Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов / Мартин Линдстром; авт.вступ. ст. Филип Котлер. – М.: Эксмо, 2006. – 272с.
15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 604 с.
16. Максвелл Д. 21 обязательное качество лидера / Пер.с англ. Е.Г. Гендель. – 2-е изд. – мн.: ООО «Поппури», 2004.- 156с.
17. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006. – 240 с.
18. Наст Дж. Эффект визуализации. Как использовать скрытые возможности мозга, учиться быстрее, запоминать больше и достигать успеха в бизнесе. – М.: Эксмо, 2008. – 256с.
19. Огилви Д. Тайны рекламного двора . – М.Инфра-М, 2002. – 356 с.
20. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 324 с.
21. Стратегический менеджмент // Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. - 640 с.
23. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2009. - №6.
24. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель, контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - № 5.
25. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=752959
26. http://auge.ru/issledovanie
27. http://www.businessrating.ru/pr3.html
28. www.businessman.ru
29. http://wedtop.ru/
30. http://www.svadba.ru/