Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая поддержка студенческой семьи: формы и методы
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время в российском обществе семья и как социальный институт, и как малая социальная группа, выступает приоритетным направлением социальной политики. Практика показывает, что эффективность общей системы государственной семейной политики зависит, прежде всего, от информированности субъектов этой политики о состоянии и самочувствии различных категорий семей, их конкретных потребностях в определенных формах социальной помощи и поддержки со стороны властных структур и общественных образований.
Одним из важнейших направлений семейной политики является государственная поддержка молодых семей, к которым можно отнести и студенческие семьи. Необходимость психолого-педагогического сопровождения студенческой семьи заключается, с одной стороны в стабилизации такой семьи, формировании комфортного психологического климата внутрисемейных отношений, а с другой – в формировании конкурентоспособного специалиста для современного рыночного производства.
Несмотря на работу, проводимую вузами страны, по оказанию различных видов поддержки студенческих семей и накопленному теоретическому и эмпирическому материалу, в целом ощущается раздробленность проблематики, отсутствие ее целостного осмысления, ограниченность выхода на модельную интерпретацию, в связи, с чем возникает ряд устойчивых противоречий между:
- общественной необходимостью в успешных студенческих семьях, обладающих высоким воспитательным потенциалом и позитивным нравственно-психологическим климатом, и недостаточной поддержкой этих семей в решении проблем со стороны социальных институтов общества;
- имеющимся у университета педагогическим потенциалом в оказании помощи студенческой семье и недостаточным использованием этого потенциала;
- потребностью в использовании в педагогической практике новых форм и технологий психолого-педагогического сопровождения студенческих семей и недостаточной их разработанностью.
Список литературы
1. Авдеева Л. Н. Материально-экономическое положение студенческой семьи как один из важнейших показателей ее благополучия в новых экономических условиях [Текст] / Л. Н. Авдеева // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – 2006. – № 18 (40). – С. 13–18
2. Авдеева Л. Н. Студенческая семья как объект исследования университета классического типа [Текст] / Л. Н. Авдеева // Инновации в системе высшего и среднего образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы 52-й научно-методической конференции преподавателей и студентов СГУ «Университетская наука – региону», 19 апреля 2007 года / Ред. кол.: В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, С.В. Степанов. – Ставрополь: СГУ, 2007. – С. 81–83
3. Авдеева Л. Н. Материально-экономическое положение студенческой семьи как один из важнейших показателей ее благополучия в новых экономических условиях [Текст] / Л. Н. Авдеева // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. – 2006. – № 18 (40). – С. 13–18
4. Авдеева Л. Н. Психолого-педагогическое сопровождение студенческой семьи в вузе: проблемы и пути решения [Текст] / Л. Н. Авдеева // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2008 – № 59 (6). – С. 77–83.
5. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник МГУ. Серия 14.Психология.- 2007. № 2.
6. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.С. Социально-психологические методы исследования. М., 2007. С. 91-114
7. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь, 2007. - 188 c.
8. Белобородова О.А. Опыт работы по половому воспитанию подростков в Архангельской области // Планирование семьи. 1999. № 2.с. 12-16
9. Вишневский А.Г. Эволюция российской семьи // Экология и жизнь. – 2008. - № 88. – С. 4-9.
10. Гаспарян Ю.А. «Семья на пороге 21 века» С-П.:1999г. с. 58
11. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы. // Вестник МГУ. Серия Психология. 2005. № 4.
12. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. - М.: Просвещение, 2006. - 117c.
13. Добрынина, В.И. Воспитание личности – управляемый процесс/ В.И. Добрынина.//Социальное управление и молодежь. – Вып. 3. – М., 1969.с.28
14. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи/В.Т. Лисовский. – М., 1962. С.7
15. Орлова Н. Семья как объект социально-философского исследования (Эволюция семейных отношений на рубеже XX-XXI столетий). Автореферат дисс. … канд. философ. наук. – СПб. 2003.
16. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи/В.В. Павловский. – М.: Академический проект, 2001. С.107
17. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.
18. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. - М.: Логос, 2007. – 302 с.
19. Холостова Е.И. «Социальная работа с семьей». Издательский дом «Дашков и К»., 2008. – 193 с.
20. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: Владос. 2004
21. Цель и задачи социальной работы с молодой семьей в современной России. Пленарный доклад на конференции «Современные социальные подходы в работе с молодой семьей», Оренбург, июнь 2005 г.
22. Чистякова Н.А. Социальная работа с молодежью /Н.А. Чистякова //Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1997.с.232
23. Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. - М.: МГСУ, 2007. – 147 с.
24. Юркевич Н.Г., Красовский А.С. Этика и психология семейной жизни. - Мн.: Нар. Совета, 2003. – 189 с.