Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ работы клиники пластической хирургии
Введение
Пластическая хирургия — это раздел хирургии, занимающийся оперативными вмешательствами, направленными на устранение деформаций и дефектов какого-либо органа, ткани или поверхности человеческого тела. Пластическая хирургия в России с каждым годом все больше и больше востребована обществом. Наиболее часто выполняются следующие пластические операции: коррекция носа, подбородка и ушей, подтяжка лица, лба и шеи, блефаропластика, пластика бровей, коррекция губ, инъекции с применением ботокса; липосакция в области живота и талии, увеличение, уменьшение и коррекция груди, омоложение рук; увеличение ягодиц, липосакция и др..
Сегодня услуги пластических хирургов стали значительно доступнее по цене, а заодно и улучшилось качество сервиса, уровень аппаратного оснащения клиник, эффективность и безопасность операций. Среди звезд шоу-бизнеса различные пластические операции стали практически обычным решением, которое продиктовано самой профессией, требующей, но и простые люди все чаще обращаются к услугам клиник пластической хирургии.
Актуальность изучения функционирования клиник пластической хирургии объясняется стабильно растущим спросом на подобные услуги. В 2012 г. по миру прогнозируется повышение спроса на пластические операции на 20% [30]. В Россию рынок пластической хирургии развивается еще большими темпами. Несмотря на отсутствие законодательной базы в этой сфере, открытие клиник рентабельно для инвесторов, поэтом количество клиник пластической хирургии стабильно увеличивается. Специалисты-экономисты отмечают, что объем рынка пластической хирургии очень велик. Только в США американцы на подобные операции ежегодно тратят до 7 миллиардов долларов. В России по примерным оценкам объем этого рынка превышает 50 млн. долл [25]. Причем рост таких пациентов предопределен. Американские психологи считают, что люди, вступившие на путь искусственного исправления недостатков своей внешности, оказываются в серьезной психологической зависимости. Для обозначения подобного недуга существует особый термин – «дисморфический синдром». Один раз попробовав и почувствовав эффект от пластической операции, люди уже многократно обращаются к этому виду операций.
На фоне стабильного роста рынка пластических операций, остро встает проблема качества медицинского обслуживания в клиниках пластической хирургии. Так, по данным Швейцарской Медицинской Ассоциации до 40% пациентов, сделавших пластическую операцию в России, остались недовольны конечным результатом [25]. Связано это как с качеством самой операции, так и с качеством общего медицинского сервиса. Так же существует статистика Мосгорбюро судебно-медицинской экспертизы, в которой говорится, что до 8 % из общего числа возбужденных гражданских дел по поводу некачественного лечения приходится на неудачные пластические операции [30].
Таким образом, сегодня в России на фоне роста популярности пластических операций остро встает проблема совершенствования качества медицинского обслуживания в клиниках пластической хирургии.
Целью данной работы является проведение анализа работы клиники пластической хирургии крупного российского города (на примере, клиники «Столица»).
В работе решались следующие задачи:
1. Изучить особенности становления пластической хирургии в России.
2. Изучить наиболее популярные у пациентов методики пластической хирургии и направления ее развития.
3. Провести анализ деятельности клиники пластической хирургии «Столица».
4. Провести исследование качества услуг и удовлетворенности клиентов услугами клиники «Столица».
Объектом исследования является специфика функционирования клиники пластической хирургии (на примере, клиники «Столица»).
Предмет исследования система взаимоотношений, которые возникают между персоналом клиники пластической хирургии и пациентами в процессе оказания медицинских услуг.
Новизна работы определяется тем фактом, что, несмотря на популярность пластической хирургии в России, научных работ посвященных этому вопросу не так много. Данная тема остается слабо изученной, а вопрос качества обслуживания в медицинских клиниках пластической хирургии изучается достаточно редко. По этим причинам работы посвященные изучение работы клиник пластической хирургии имеют практическую значимость, которая определяется, тем, что рассматривается конкретный практический пример, который может являться общей моделью для большинства клиник пластической хирургии России и позволяет выявить общие проблемы и наметить пути их решения.
Методики анестезии, применяемые в пластической хирургии, существенно отличаются от методов обезболивания в общей хирургии. Например, при проведении липосакции происходит изменение жирового обмена в организме в целом: часть жировых клеток отсасывается, но какая-то часть попадает в кровь. В клинике пластической хирургии перед подобными операциями проводится капилляроскопия: диагностика, позволяющая прогнозировать, как будут после операции образовываться рубцы, какой будет скорость заживления. Анестезия рассчитывается индивидуально, исходя из особенностей организма каждого пациента.
Пациенты, перенесшие пластические операции по удалению части желудка или установке желудочного бандажа, наблюдаются в реабилитационный период не только у лечащего врача, но и у эндокринолога и гастроэнтеролога. Специалисты «Столицы» разрабатывают диеты индивидуально для каждого пациента как после подобных операций, так и при применении безоперационных методик по коррекции веса.
Заключение
В данной работе проведено исследование работы клиники практической хирургии. В настоящее время, рынок пластической хирургии России находится в стадии становления. Многие его элементы еще находятся в стадии развития. Сейчас остро встает проблема качества услуг пластических хирургов, так как нормы, регулирующие развитие клиник пластической хирургии в России еще формируются.
В российских клиниках используется большой комплекс методик, используемых в пластической хирургии. Пластические операции можно разделить на два основных вида — реконструктивные и эстетические. В данной работе рассматриваются эстетические пластические операции — это применение методов пластической хирургии с целью улучшения внешности. Одними из самых популярных эстетических пластических операций является липосакция, омоложение лица, ринопластика, маммопластика. При современном уровне развития медицины коррекции может быть подвергнута любая часть тела человека. В этой связи клиники пластической хирургии имеют работают с большим числом методик, которые постоянно совершенствуются.
В нашей стране продолжается количественный и качественный рост услуг в сфере пластической хирургии. Спрос на данные услуги проявляют разные категории граждан. Общая тенденция заключается в повышение требования клиента к качеству оказываемых медицинских услуг. Государство и медицинское сообщество также уделяет огромное внимание регулированию и контролю за деятельностью клиник пластической хирургии. В этой связи возрастает важность постоянного повышения качества медицинских услуг и общего мониторинга их состояния. Он должен проводится регулярно и захватывать все сферу функционирования клиники пластической хирургии.
Исследование работы МЦ «Столица» показало, что это медучреждение представляет собой современный медицинский центр, где одно из отделений занимается пластической хирургией. В Клинике проводятся все основные операции по пластической хирургии – коррекция лица, тела, груди, конечностей. Основные группы услуг в сфере пластической хирургии клиники «Столица»:
- контурная инъекционная пластика: коррекция и устранение морщин, увеличение объема губ, поднятие уголков рта;
- реконструктивная хирургия: устранение рубцов, дефектов на лице, удаление доброкачественных образований;
- эстетическая хирургия: операции пластики лица и шеи, лба и бровей, верхних и нижних век, носа и ушных раковин. Учитывая разнообразие операций и методик, клинике «Столица» требуется большой и хорошо обученный персонал.
В МЦ «Столица» сформирована стандартная система управления персоналом. Структура управления линейно-функциональный тип. Важное значение для клиники пластической хирургии имеет квалификация персонала и постоянный профессиональный рост. Исследование социально-психологической атмосферы в коллективе МЦ «Столица» позволяет говорить о благоприятном социально-психологическом климате в коллективе медработников, однако, имеются тенденции к его ухудшению, что требует пристального внимания руководства Клиники.
Количество пациентов отделения пластической хирургии МЦ «Столица» стабильно увеличивается. Половина всех обратившихся в итоге прибегают к хирургической операции. Основную часть операций в Клинике составляют коррекция фигуры (липосакция), коррекция груди и омоложение лица (фейслифтинг). В целом структура операций Клиники очень разнообразна. Исследование пациентов Клиники показывает, что среди клиентов преобладают женщины (72%), однако доля мужчин стабильно увеличивается. По возрасту преобладает средняя возрастая группа (40-55 лет), однако, прослеживается тенденция к «омоложению» состава клиентов МЦ «Столица». Профессиональный состав и уровень образования клиентов Клиники очень разнообразен и явно не влияет на выбор тех или иных видов услуг пластической хирургии. Средний доход клиентов Клиники выше среднего, в целом, рост благосостояния населения Москвы способствует повышению спроса на услуги пластической хирургии.
Проведенное исследование удовлетворенности пациентов услугами МЦ «Столица» показало достаточно высокую степень удовлетворенности пациентами качеством оказания медицинских услуг в МЦ «Столица» (88,9%).
Привлекают клиентов в МЦ «Столица», прежде всего, более качественное медицинское обслуживание и высокий уровень медицинского сервиса.
Среди причин негативно влияющих на отношение клиентов к услугам МЦ «Столица можно выделить следящие основные группы: высокие цены, опасение за качество операции, неудовлетворенность сервисом, недостаток информации о Клинике и операциях, неудобное расположение, внешний вид и пр.
По результатам исследования установлено, что отмечается не оптимальная удовлетворенность пациентов оказанными услугами. При этом информация о структуре нарушения удовлетворенности пациентов может служить основой для разработки и коррекции планов улучшения качества медицинской помощи, в том числе совершенствования психологического сопровождения услуг.
Необходимо улучшить работу дополнительных диагностических и лечебных служб, улучшить условия пребывания пациентов в стационаре. Лечащим врачам необходимо давать более подробные рекомендации пациентам по режиму труда и отдыха, по режиму питания.
По итогам работы были сформулированы рекомендации администрации МЦ «Столица» по оптимизации социально-психологической атмосферы в Клинике.
1) Необходимо выяснить какие моменты нежелательны и неприятны в работе медицинского персонала, для того чтобы контролировать и создавать хорошие условия для работы и поддерживать положительный психологический климат в организации.
2) Повысить уровень поведенческого и когнитивного компонента социально-психологического климата, так как медработники мало проявляют желание общаться друг с другом в не рабочее время;
3) Повышать профессионализм медработников на методических семинарах, консилиумах;
4) Стимулировать творческую активность медработников в их работе;
5) Подробнее изучить признаки привлекательности работы медработников для выявления и устранения негативных.
Список литературы
1. Анцупов А., Ковалев В. Социально-психологическая оценка персонала. - М.: Юнити, 2007.
2. Астафьева Н.Г., Китавина Н.Г. Оценка удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием в стационаре медико-санитарной части //ГлавВрач. 2005. №5. С. 57-61.
3. Белоусов А. О некоторых проблемах развития пластической хирургии в России // Эстетическая медицина. том VII • №1 • 2008. С.3-8
4. Белоусов А.Е. Малоинвазивная (закрытая) подтяжка тканей лица с помощью подвешивающих нитей: факт или декларация? Эстетическая медицина 2007;6(3):385–401.
5. В РФ растет число обращений к пластическим хирургам - http://top.rbc.ru/retail/24/04/2008/160353.shtml
6. Васильев С.А. Определение специальности «пластическая хирургия», проблема классификации и стандартизации, этический кодекс, как механизм защиты профессиональной среды. Доклад на 4-м съезде ОПРЭХ 14 декабря 2006 г.
7. Виссарионов В.А., Бурылина О.М., Грищенко С.В. Пакет документов для утверждения специальности «Пластическая хирургия» (проект). Вопросы реконструктивной пластической и эстетической хирургии 2005;3:35–68.
8. Вишняков Н.И., Петрова Н.Г., Балохина С.А. Мартиросян М.М., Петров М.В., Темирова Л.Х., Шатковская О.В. Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи //Проблемы управления здравоохранением. 2009. № 2(45). С. 43-45.
9. Вялков А.И., Хальфин Р.А., Никонов Е.Л. Управление качеством медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении на современном этапе //ГлавВрач. 2009. №3. С. 16-25.
10. Вялков А.И., Полесский В.А., Мартынчик С.А. Ключевые стратегии ВОЗ по совершенствованию национальных систем здравоохранения //ГлавВрач. 2008. № 5. С. 10-25.
11. Гришин В.В. Реформа национальной системы здравоохранения //Здравоохранение. 2008. № 4. С. 139-144.
12. Кеосьян В., Боровиков А.М. Определение пластической хирургии, основанное на цели, объекте и способе деятельности. Эстетическая медицина 2007;6(4):431–436.
13. Кулик С.П. Методические вопросы характеристики трудового потенциала работника. Барнаул. АЭЮИ. 2008. 88 с.
14. Кузнецова Г.В. Мониторинг удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в многопрофильном стационаре / Г.В. Кузнецова, И.Б. Шикина, Н.В. Шевцова // Вестник Российской военно-медицинской академии. – 2009. – № 1 (25). – С. 184.
15. Кучеренко В.З., Алексеева В.М., Скоморохова Т.В. Маркетинговый анализ качества медицинской помощи в добровольном медицинском страховании: теоретические основы проблемы //Экономика здравоохранения. 2009. № 10. С. 11-16.
16. Меррель Р. Олесен, Мари Б.В. Олесен Пластическая хирургия для "чайников" = Cosmetic Surgery For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
17. Морозов П.Н. Оценка стационарной помощи по результатам социологического опроса пациентов / П.Н. Морозов // Экономика здравоохранения. – 2005. – № 5-6. – С. 41-44.
18. Набережная Ж.Б. Анализ мнения пациентов стационара об организации и качестве медицинской помощи / Ж.Б. Набережная // Вестник Российской военно-медицинской академии. – 2009. – № 1 (25). – С. 209-210.
19. Назарова И.Б. Взаимоотношения «врач-пациент»: правовые и социальные аспекты // Социологические исследования. — 2011. — № 7. — С 142-147.
20. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник: М.:ИНФРА-М, 2009
21. Организационная технология мониторинга удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи / И.В. Ушаков, И.С. Кицул, Н.Ф. Князюк и др. // Главврач. – 2006. – № 1. – С. 77-83.
22. Официальный сайт Ассоциации клиник пластической хирургии и косметологии - http://plasticassociation.ru/
23. Приказ Минздравсоцразвития России №415и от 7 июля 2009 «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»
24. 5. Пшениснов К.П. Национальные и международные параллели в будущем пластической хирургии. Эстетическая медицина 2007;6(3):375–382.
25. РОМИР провел исследование рынков пластической хирургии - http://www.medlinks.ru/article.php?sid=25697
26. Решетников А.В. Медико-социологический мониторинг: Руководство / А.В. Решетников. – М., 2003. – 226 с.
27. Светличная Т.Г. Структурный анализ удовлетворенности пациентов стационарной медицинской помощью / Т.Г. Светличная, О.А. Цыганова, Е.Л. Борчанинова // Главврач. – 2006. – № 1. – С. 77-83.
28. Серегина И.Ф., Линдербратен А.Л., Гришина Н.К. Результаты социологического исследования мнения населения Российской Федерации о качестве и доступности медицинской помощи //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. №5. С.3-7.
29. Сила красоты человека - в его индивидуальности. Статья в журнале "Актуальный Образ Жизни" 11.2010
30. Состояние пластической хирургии в России - http://www.mysurgeon.ru/baza_znaniy/plasticheskaya_hirurgiya_691/
31. Смерть ей к лицу. Бум пластической хирургии не вписан в правовые рамки // "Российская газета" - Федеральный выпуск №4868 от 17.03.2009
32. Трофимов В.В. Структура качества медицинских услуг: методологические, методические и медико-организационные аспекты экспертизы. Архангельск: Издательский центр СГМУ. 2007. 260 с.
33. Филатов В.Н., Махова О.А. Удовлетворенность клиентов качеством платной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения амбулаторного звена //Менеджер здравоохранения. 2006. №7. С. 30-36.
34. Шварц Ю.Г., Наумова Е.А., Тарасенко Е.В. Сравнительный анализ удовлетворенности результатами лечения пациентов кардиологического профиля в клинической больнице //Рациональная фармакотерапия в кардиологии. 2007. № 1. С. 28-32.
35. Шварц Ю.Г., Наумова Е.А., Тарасенко Е.В. Факторы, влияющие на удовлетворенность от лечения пациентов с хронической недостаточностью //Сердечная недостаточность. 2007. Том 8. №8. С. 138-140.
36. Энциклопедия пластической хирургии. Пера Хедена. - http://www.centrplastiki.ru/enc/enc_s02.html
37. Этический кодекс Общества Пластических Реконструктивных и Эстетических Хирургов. Проект. (Составлен проф. Васильевым С.А. и проф. Пшенисновым К.П.). М., 2007.
38. Berry L.L. Services marketing is different. Business 2007. №30(3):24−29.
39. Mason & McCall Smith. Law and Medical Ethics. Butterworths. London, Edinburg, Dublin, 1999. P. 125-137.
40. Papel M.D. Facial plastic and reconstructive surgery., 2007, P. 146-154.