Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Политический имидж и его роль в современной публичной политике
Введение
Актуальность исследования. Проблема формирования политического имиджа как искусства целенаправленного управления впечатлением в системе властных связей и отношений является центральной на этапе постсовременного общественного развития или эпохи информационного общества.
В современных условиях информация является основным ресурсом власти, главным инструментом конструирования поля политики. Причем современное государство осуществило переход от немаркетинговых форм информирования населения, таких как пропаганда и агитация к маркетинговым (связи с общественностью, реклама, лоббизм). В их основе – клиентоориентированный подход, при котором селекция, обработка и распространение информации осуществляется в соответствии с запросами ее потребителей.
В этом контексте особую значимость представляет собой формирование внешнеполитического имиджа государства, что требует развития определенных технологий, отличающихся от механизмов, используемых для создания образа высокопоставленных персон. Первоначально подобные приемы применялись в основном в отношении наделенных властью индивидов. Позднее, с возрастанием роли организаций как субъектов политики, конструирование политического имиджа распространилось и на политические движения, партии, иные организации, действующие в публичном пространстве, политическую систему, а также государство в целом.
Проблематика имиджа государства как сложносоставного политического объекта рассматривается в работах М.Бербанка, Р.Бенедикта, Дж.Лис-Маршмента, С.Е.Захаровой, И.Ю.Киселева, а также раскрывается в работах, посвященных изучению пропаганды и массовой коммуникации, психологии настроения, установок массового сознания, ментальности народа, политической идеологии, в исследованиях политических систем и режимов В.Л. Артемова, Г.Л. Дилигенского, А.М. Миграняна, Б.Д. Парыгина, Н.П. Попова, Б.Ф. Поршнева, Г.В. Пушкаревой, О.А. Феофанова, А.А. Чичановского, Р. Лана, А. и Е. Ли, Р. Мерельмана, Р. Сэмпсона и других.
Объект исследования: имидж.
Список литературы
1. Брянцева Е. А. Качество жизни и имидж государства / Е.А. Брянцева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2009. - № 3. - С. 159-161.
2. Брянцева Е. А. Социология имиджа: к постановке проблемы / Е.А. Брянцева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология.- 2008. - № 1. - С.105-117.
3. Буянов В. Международный имидж России: прошлое и настоящее / В. Буянов // Вестник аналитики.- 2007. - №4. - С.34-50.
4. Глинская И. Имидж России в контексте грузино-осетинского конфликта / И. Глинская // Власть. - 2009. - № 6. - С. 75-77.
5. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М., 2007.
6. Жукова П. Имидж России и ее безопасность: диалектика взаимосвязи / П. Жукова // Власть. - 2010. - № 2. - С.53-55.
7. Ильин И.В. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации / И.В. Ильин, О.Г. Леонова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. – № 5. - С. 17-27.
8. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ // С.В. Кобзева [и др.] // Политические исследования. - 2009. - № 5.- С.128-140.
9. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования / Э. А. Галумов. - М., 2006.
10. Давыдов Д.Г. Имиджевые характеристики Вооруженных сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии – имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е.А. Петровой, В.П. Делия. – М., 2006. С. 173-193.
11. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин / Пер. с англ. В. М. Титковой. - М., 2006.
12. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: «Имидж политика, партии, президента». – М., 2008.
13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2007.
14. Почепцов Г. Имидж от фараонов до президентов. – М., 2007.
15. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. – М., 2006. С.367-377.
16. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М., 2008.
17. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М., 2007.
18. Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М., 2004.
19. Wallace-Wells, Ben. Image. February 7, 2007. Retrieved on January 14, 2008.
20. Zutter Hank De. Image in our life. - Chicago Reader, December 8, 1995. Retrieved on January 14, 2008.