Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование общественного мнения по средствам PR
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что общественное мнение как самостоятельный элемент общественной жизни – одно из необходимых условий существования современного государства и общества. Любые современные системы управления должны хотя бы частично следовать общественному мнению, т.к. не могут осуществлять свою управленческую и властную деятельность без минимума согласия со стороны управляемых. Проводимая в стране политика не может быть благоразумной, если она не в курсе желаний, интересов и настроений людей, выраженных через институт общественного мнения.
Общественное мнение как зеркало общественной жизни выступает показателем развития демократии в обществе. Его изучение позволяет выяснить способность населения рефлектировать общественные проблемы.
Важнейшим средством вовлечения социально-политического субъекта в современные политические процессы – представляется становление института общественного мнения. Исходя из этого, функционирование общественного мнения как социального института предполагает наличие его колоссальной силы и возможностей в жизни государства и общества.
Говорить о том, существует ли общественное мнение в России или нет, уже не приходится. На этот вопрос есть однозначный ответ. Нерешенным остается другой вопрос: можно ли считать современное российское общественное мнение социальным институтом, который участвует в управлении обществом наравне с другими институтами и оказывает давление на власть?
Основы собственно социологического анализа общественного мнения связывают, прежде всего, с именем Г. Тарда. Его работы, в частности «Общественное мнение и толпа», знаменуют собой начало социально-психологического подхода в исследовании роли общественного мнения. Психологическое направление развивали также Г. Лебон, Ф. Теннис, Дж.Кули, Ч.Кули и др.
Основные аспекты анализа институциальной формы общественного мнения в современных обществах заложены в классической социологии (О.Конт, Э.Дюркгейм, М.Вебер, П.Сорокин, Т.Парсонс и др.).
А. Де Токвиль, В.М.Хвостов, М.М.Ковалевский и др. анализировали общественное мнение как фактор нравственного, воспитательного момента в политическом процессе. М. Мид, М. Мосс, А. Кардинер, развивая антропологический подход к феномену общественного мнения, связывали его с кратической потребностью человека. Понимание категорий общественного мнения и публичной сферы общества в социальной мысли ХХ века развиты в трудах Дж. Гэллапа, Х. Ортега-И-Гассета, Т. Адорно.
Исследования социально-психологических особенностей массового сознания, национального менталитета, кризисных явлений в развитии политической культуры находятся в центре внимания российских ученых А. Я. Гуревича, А. П. Ястребитской, В. П. Даркевича, Ю. Л. Бессмертного.
Принципиально существенным для раскрытия темы исследования стали положения и выводы исследований особенностей развития современных систем массовой коммуникации, теории и практики применения PR-технологий. Необходимо отметить работы В.Н. Блажнова, С. Блэка, Ф. Буари, И.Л. Викентьева, С. Г. Кара-Мурзы, С.В. Коновченко, Е.П. Тавокина и др., в которых осмысляются проблемы воздействия СМИ на информационное пространство, специфика функционирования средств массовой информации в современных условиях. Социологии коммуникативных процессов посвящены исследования С.В. Бориснёва, В.П. Конецкой, Т.В. Науменко, Л.Н. Федотовой и других.
Коммуникативный ракурс исследования социально-политических проблем власти и общества актуализируется в исследованиях М.Г. Анохина, В.С. Комаровского, Ю.А. Нисневича, А.И. Соловьёва, Л.Н. Тимофеевой и др. Теоретическое обоснование особенностей коммуникативных процессов в постиндустриальном обществе заложено трудами и зарубежных исследователей: М.Кастельса, У.Липпмана, Э.Тоффлера, Ю.Хабермаса и др.
Существенное значение при разработке понятия имиджа как политического образа и методологии анализа имиджевых конструкций в рамках данного исследования представляли труды зарубежных исследователей: Ж-П.Бодуана, К.Болдинга, Л.Браун, Д.Бурстина, А.Менегетти, А.Салливана и др.
Цель дипломной работы – выявить особенности формирования общественного мнения по средствам PR
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общественное мнение как объект социально-философского анализа
- описать способы формирования общественного мнения средствами PR;
- охарактеризовать противоречия и тенденции взаимодействия общественное мнение и власть в современной России;
- рассмотреть власть в зеркале общественного мнения;