Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Открытость как элемент имиджа органов государственной власти
Введение
На протяжении последних лет наблюдается повышенный интерес к имиджу органов государственной власти, это, прежде всего, связано с социально – психологическим воздействием, которое оказывает имидж, репутация, образ того или иного государственного органа на народные массы населения.
При этом вопросами формирования привлекательного имиджа политические деятели были заинтересованы уже довольно давно, с начала 1990 - х годов. Это обуславливается давностью функционирования института выборов в органы государственного и муниципального управления в России .
Для того, чтобы сформировать благоприятный имидж и положительную репутацию тому или иному государственному органу необходимо собрать достаточное количество сторонников и последователей в своей деятельности, а так же найти такой путь формирования своего политического имиджа, который позволил бы достигнуть поставленной цели. Но проблема в том, что нет универсального способа формирования привлекательного имиджа, каждый имидж уникален по своему, он создается отчасти на основе «полюбившихся» ранее моделей политических образов управляющих органов власти с добавлением некой уникальности, адекватной сложившейся политической обстановке. Наиболее современным подходом к формированию благоприятного имиджа практически любого органа власти выступает открытость их деятельности. Реализуя идеологию открытости (особенно в рамках публичной отчетности в сети Интернет), органы государственной власти не просто отчитываются перед своими гражданами и вышестоящими структурами о проделанной работе, а формируют к себе доверие населения, вырабатывая при этом положительный имидж.
.............
Глава I. Теоретические аспекты открытости как элемента имиджа органов государственной власти
1.1 Открытость и имидж органов власти: понятие, сущность, виды
Неотъемлемой частью имиджа деятельности современных органов власти, как в России, так и за рубежом, выступает открытость их работы, подразумевающая реализацию прав граждан на доступ к документам и действиям государственных органов в рамках предоставления им возможности эффективного общественного контроля за работой государства .
В настоящее время в России открытость деятельности органов государственной власти закреплена на законодательном уровне ФЗ N 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» , в рамках которого государственные органы и органы местного самоуправления должны размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» , открытость органов государственной власти представляет собой последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций принципа информационной открытости, принципа понятности, принципа вовлеченности гражданского общества и принципа подотчетности, что наглядно представлено на рисунке 1.
Информационная открытость подразумевает своевременное предоставление информации о деятельности государственных органов власти, доступ к которой ни чем не ограничен (ни федеральными законами, ни прочими нормативно – паровыми актами), данная информация открыта для всех пользователей, общедоступна и достоверна, предоставлена в формате, который удобен для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных.
.......