Скачать пример (образец) курсовой на тему "Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников...."

Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников

  • Номер работы:
    219959
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.05.2012 г.
  • Объем работы:
    42 стр.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Учебная мотивация в старшем школьном возрасте как научная и психолого-педагогическая проблема 4
    1.1 Психологические особенности старшего школьного возраста 4
    1.2 Мотивы учения старшеклассников и основные подходы к их изучению 9
    Глава 2. Эмпирическое выявление ведущих мотивов учения в старшем школьном возрасте 19
    2.1 Описание процедуры и методик исследования 19
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 21
    Заключение 34
    Библиографический список 36
    Приложения 38

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников
    Введение

    Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач развития общества, так как именно школа, а затем и вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах жизни общества, поэтому способность образовательного учреждения гибко реагировать на актуальные запросы общества имеет важное значение. Развитие современного общества, внедрение научных идей в школьную практику требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания школьников, адекватной реакции учителя на происходящие изменения.
    Уже в школе нужно привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать у него внутреннее побуждение расширять свой общий и профессиональный кругозор, чтобы стать специалистом, который способен не только быть хорошим исполнителем задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. Реализовывать эту задачу необходимо в условиях стремительного «обновления» циркулирующей в обществе информации, когда одни данные устаревают и перестают использоваться, другие приходят им на смену и занимают прочное место как в различных профессиональных областях, так и в повседневной жизни человека.
    Следовательно, актуальной проблемой современного образования является формирование и развитие познавательных интересов учащегося, личность которого является центральной фигурой образовательного процесса, и так как именно интерес к познавательной деятельности, воспитанный в школе, впоследствии станет основой для развития способности ученика в любых условиях идти в ногу со временем. «Познавательный интерес можно назвать избирательной деятельностью человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности» [4; 5]. В условиях обучения познавательный интерес выражен в расположенности школьника к учению, к познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов. Вопросы целенаправленного формирования познавательных интересов школьников должны быть тщательно изучены учителем, поскольку именно познавательная мотивация является непременным условием успешной учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности человека.
    Библиографический список


    1. Бадьина Н. П. Показатели психологической комфортности ребенка в образовательном учреждении: Методические рекомендации для педагогов-психологов.- Курган,2006.- 65 с.
    2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Педагогика, 1968.
    3. Возрастная и педагогическая психология. Учебник под ред. Гамезо. М., Наука, 1984.
    4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Просвещение, 1982.
    5. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., Педагогика, 1972.
    6. Маклаков А. Г. Общая психология:Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
    7. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М., Просвещение, 1990.
    8. Маркова С. Изучение учебной мотивации, М. 1984
    9. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. Психология и педагогика, №2, 1979.
    10. Немов Р.С. Психология. Учебник. М., Просвещение, ВЛАДОС, 2005.
    11. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: 2ч.- М.: Гуманит изд.центр Владос,2003.- Ч.2: Психология общения: 11 класс.
    12. Программы профилактики трудностей в учебе / авт.- сост. Е. М. Меттус, А. В. Литвина.- Волгоград: Учитель, 2007.
    13. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/ Н. С. Пряжников.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368 с.
    14. Сапогова Е. Е. Психология развития человека, М.: 2001г.
    15. Щукина Г.И. Активация сознательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 1979.

Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Особенности учебной мотивации у современных старшеклассников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.