Помощь в написании студенческих учебных работ

Мотивация учебно - профессиональной деятельности старшеклассников. На базе 13 школы.

  • Номер работы:
    14639
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    05.04.2006 г.
  • Вуз:
    ВАГС
  • Количество страниц:
    73 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологическое основание эмпирического исследования 5
    1.1 Самоопределение как психологическая проблема 5
    1.2. Профессиональное самоопределение 13
    1.2. а. Особенности профессионального самоопределения у старшеклассников 19
    1.3. Психологические особенности ранней юности 21
    1.4. Понятие мотивации в психологии. Теории мотивации 27
    1.4. а. Особенности мотивации у старшеклассников 31
    Выводы по итогам главы 1. 34
    Глава 2. Эмпирическое исследование мотивационных особенностей учебно-профессиональной деятельности в старшем школьном возрасте. 37
    2.1. Методики исследования 37
    2.1.а. Методика изучения мотивации учения старшеклассников 37
    2.1. б. Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой 38
    2.1. в. Методика изучения профессиональной мотивации Замфир 38
    2.2. Выборка 39
    2.3. Результаты эмпирического исследования и их анализ 40
    Выводы по итогам главы 2 66
    Заключение 69
    Список используемой литературы 72
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация учебно - профессиональной деятельности старшеклассников. На базе 13 школы.
    Введение
    Процесс социализации личности, бесконфликтное вхождение молодого человека после окончания первых этапов общего и профессионального образования в самостоятельную жизнь в социуме во многом зависят от того, как сложатся его ценностные ориентации, которые как бы «увязывают» сознание и поведение личности и в значительной степени зависят от ценностей общества.
    Профессиональная карьера как ценность во многом определяет трудовой и жизненный путь человека. Нестабильность российской экономики затрудняет определение учащимися и их родителями тех профессий, которые будут наиболее востребованы в ближайшей и хотя бы среднесрочной перспективе. Наличие теневой экономики, криминализация экономических отношений девальвируют ценность полноценной профессиональной компетентности, что приводит к ориентации учащейся молодежи не на глубокую профессиональную подготовку, а на формальное получение документа об образовании. Неадекватное вознаграждение труда представителей профессий социальной сферы создает противоречие у значительной части выпускников общеобразовательной школы (особенно юношей) между их профессиональными устремлениями и общественной ценностью привлекаемой профессии.
    Наконец, отсутствие в современной общеобразовательной практике целенаправленной деятельности по профессиональной ориентации учащихся порождает противоречие между их потребностью в профессиональном самоопределении и смещением представлений о профессиональной карьере и ее значимости на периферию ценностной сферы личности.
    Это приводит к тому, что подростки, выбирающие профессию, часто не знают ни основных её характеристик, ни требований, которые она предъявляет к личностным качествам будущего специалиста, ни реальных жизненных перспектив, связанных с этой профессией.
    Необоснованный выбор может в дальнейшем привести к нежеланию работать по данной специальности: процесс профессионального самоопределения приобретает длительный, затяжной характер, что дорого обходится государству и отрицательно сказывается на развитии личности. Таким образом, вопросы профессионального самоопределения становятся все более актуальными.
    Профессиональное самоопределение - это своеобразное определение пути по направлению к профессиональной реализации.
    Профессиональное самоопределение процесс поэтапного принятия решений, посредством которых индивид устанавливает баланс между собственными предпочтениями и потребностями разделения труда в обществе. Таким образом, профессиональное самоопределение это динамический процесс, осуществляемый на всех этапах жизни человека.
    Общеобразовательная средняя школа как одно из важнейших звеньев системы образования должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым экономическим отношениям, создавать образовательные предпосылки для развития их интеллектуального и личностного потенциала, повышать уровень информированности о различных аспектах мира современных профессий. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего должна выступать как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса.
    Данная работа посвящена исследованию мотивации учебно-профессиональной деятельности старшеклассников.
    Цель работы – изучить особенности мотивации к учебной и профессиональной деятельности у старшеклассников, выявить закономерности развития данного феномена в указанном возрастном промежутке.
    Названная цель реализуется в следующих задачах:
    - изучить и проанализировать проблему личностного и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте,
    - изучить и проанализировать проблему мотивации в психологии,
    - выявить характерные особенности развития мотивации и самоопределения в старшем школьном возрасте,
    - эмпирически изучить мотивацию учебно– профессиональной деятельности старшеклассников.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Мотивация учебно - профессиональной деятельности старшеклассников. На базе 13 школы." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.