Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Общие особенности психоаналитического процесса
ВВЕДЕНИЕ
Чем больше развивалась психология как отдельная наука, тем обширнее становилось поле изучаемых в ней явлений. Успешное развитие психоанализа изменило взгляд на многие жизненные функции, даже психические. Такие понятия как восприятие, мышление, память, установки и навыки воспринимались с этих пор как своеобразные «инструменты», которые работают для решения организмом задач, встречающихся в жизненных ситуациях.
Разрушалось влияние на сознание как на замкнутый внутренний мир. Ученые стали исследовать психические процессы с точки зрения их развития.
Для новых объектов были необходимы новые объективные методы исследования. Ученые продолжили работу не в университетских лабораториях, а в детских садах, школах, психиатрических клиниках. Путем практики реальной исследовательской работы изменился взгляд на саму психологию как науку о человеческом сознании. Появилось новое понимание предмета, который по-другому преломился в теоретических воззрениях и системах, и в каждой школе отстаивался отличный от других свой собственный предмет. Следуя за структурализмом, представители которого полагали, что психологи должны заниматься поисками материала практического опыта и его структур, распространилось направление, главным делом которого считалось выяснение, как же эти структуры функционируют, когда решают задачи, касающиеся жизненных нужд людей, то есть изучали функции психики, а не ее элементы.
Данная курсовая работа направлена на изучение такого понятия как психоанализ, которое стало популярным довольно давно и интересно не только для психологов, но также и для педагогов, руководителей и пр. профессий, связанных с коммуникативной деятельностью.
Анализируя данную тематику и изучая различные источники психологической литературы, следует отметить недостаточное количество исследований по данной тематике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, в 2-х томах, под редакцией А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова. – М.: АСТ, 2005. – 370 с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания, Институт психологии. - М: Наука, 2007. – 573 с.
3. Бессознательное в Организации. Психоанализ социальных систем. М.: «Профессия: консультант», Verte, 2009. - 232c.
4. Ворник Б.М. Сексология. Справочник. - М.: Минск, 2003. – 564 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: АСТ, 2007. – 673 с.
6. Годфрид М. Психология и психиатрия. - М.: Политиздат, 2007. – 560 с.
7. Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. - М.: Азбука-классика, 2010. - 480 с.
8. Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: Азбука-классика, 2009. – 192 с.
9. Зигмунд Фрейд. «Я» и «Оно». – М.: Азбука-классика, 2009. – 288 с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е издание. - М.: Политиздат, 2007. – 760 с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Республика, 2004. - 490 с.
12. Прохоров А.М. Советский Энциклопедический Словарь. - М.: Наука, 2005. – 670 с.
13. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания. - М.: Когито-Центр, 2010. - 304 с.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Республика, 2005. – 470 с.
15. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.: Наука, 2005. – 850 с.
16. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ – М.: Наука, 2007. – 964 с.
17. Фрейд З. Психоанализ. – М.: АСТ, 2011. - 960 с.
18. Фрейд З. Сочинения. – М.: Наука,2007. – 378 с.