Помощь в написании студенческих учебных работ

Социальная работа с агрессивными подростками разного пола

  • Номер работы:
    150338
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.04.2010
  • Куда сдавалась:
    МГПУ Психологический факультет
  • Объем работы:
    63 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика подросткового возраста 8
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста 8
    1.2 Гендерные различия развития детей подросткового возраста 15
    Глава 2.Агрессия как форма межличностного взаимодействия 26
    2.1Сущность проблемы агрессии: определение понятий, теоретические основы, причины, механизмы 26
    2.2Особенности проявления агрессии у подростков разного пола 32
    Глава 3. Социальная работа с агрессивными подростками 47
    3.1Основы социальной работы с агрессивными подростками 47
    3.2Направления и методы социальной работы с агрессивными подростками разного пола 52
    Глава 4. Особенности социальной работы с агрессивными подростками разного пола 60
    4.1Организация и методологический аппарат исследования 60
    4.2Результаты исследования
    4.3Анализ результатов исследования
    4.4Рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения современных подростков разного пола
    Заключение
    Список литературы
    Приложения

  • Выдержка из работы:
    Содержание:

    Актуальность. Современное общество повсеместно сталкивается с проблемами, связанными с проявлениями агрессии и агрессивности. Эти проблемы оказываются значимым фактором, затрудняющим мирное сосуществование людей в различных сферах социальной жизни. Тема агрессии всегда вызывала интерес. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических исследований, систематизи­рующих знания, о причинах возникновения агрессивного поведения. Известные исследователи в области агрессии - Э.Фромм, Б.Крэйхи, Д.Доллард, А.Бандура, Л.Берковиц, К.Лоренц, К.Изард, Б.Бэрон, Д.Ричардсон, А.Реан.Последствия человеческой агрессивности бывают столь деструктивны, что эта проблема давно уже стала одной из центральных в психологии (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, А. Маслоу, А. Бандура, Дж. Доллард, Л. Берковиц, А. Басс и др.). Однако несмотря на большое количество исследований, в которых изучаются причины агрессии и агрессивности, закономерности формирования и проявления устойчивой склонности к агрессивному поведению и т.п., большинство поставленных вопросов еще далеки от окончательного решения: до сих пор нет общепризнанной теории агрессии, и, что самое главное, – дискуссионным остается вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) человеческую агрессивность.
    Глава 2. Агрессия как форма межличностного взаимодействия
    2.1Сущность проблемы агрессии: определение понятий, теоретические основы, причины, механизмы

    Агрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики. В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
    В психологии существуют различные теоретические подходы к изучению агрессивности, представители которых расходятся во мнениях относительно определяющих факторов агрессивности и возможности устранить агрессивные проявления. В психоаналитической концепции З. Фрейда и этологической концепции К. Лоренца агрессивность выступает как инстинкт, присущий человеку от природы. С этой точки зрения агрессия, накапливаясь, сама вырывается наружу из-за давления сдерживаемого влечения. С такой позицией не соглашаются авторы, полагающие, что агрессивность намного более вероятно представляет собой реакцию на фрустрирующие стимулы среды [48].
    3.2Направления и методы социальной работы с агрессивными подростками разного пола

    Содержание деятельности специалистов в области социальной работы является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков разного пола. Рассмотрим основное содержание деятельности каждого специалиста школы.
    Важнейшим принципом деятельности психолога является учет индивидуальных особенностей подростка, уровень развития его психических процессов, адекватности самооценки, эмпатийности, автономности личности с целью коррекции этих качеств. Психолог в индивидуальной коррекционной работе с агрессивными подростками использует следующие методы:
    • профилактическую индивидуальную беседу;
    • интервью;
    • психологическое консультирование;
    • индивидуальную психотерапию;
    • групповую психотерапию [5,19].
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 01.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Социальная работа с агрессивными подростками разного пола - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.