Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование психологических особенностей участников малого инновационного бизнеса (1 глава диплома)
Библиография
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М.: Наука, 2008. - 224 с.
2. Бодалев А.А., Рудкееич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? М.: АсТ, 2003. -287 с.
3. Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЕРСЭ, 2008. C. 273.
4. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. М.: Наука, 2007. – 345 с.
5. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания:диагностика и профилактика. М.: Наука, 2006. – 234 с.
6. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора. М.: Наука, 2006. – 245 с.
7. Котова И.Б., Канаркевин ОС, Петриевский В.Н. Психологическая харак¬теристика предпринимательской деятельности // Психологический ресурс в эконо¬мике и предпринимательстве. - 2002. - № 5. С.23-31.
8. Лукьянов А.С. Психологические качества предпринимателя, обеспечиваю¬щие успешность его деятельности // Психологический ресурс в экономике и пред¬принимательстве. – Ставрополь: Перемена, 2008. С.175-182.
9. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. М.: Медицина, 2007.
10. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособности личности. М.: Экономика, 2007. - 400 с.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Евразия, 2007. – 324 с.
12. Психология. \ Под ред. А.А.Крылова. М.: Новое Просвещение, 2007. - 584 с.
13. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Наука, 2006. С. 45.
14. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: ЭКСМО, 2008. С. 115.
15. Попов В.Д. Психология и экономика. Социально-психологические очерки. М.: Наука, 2007.
16. Рудакова С.В. Личностные детерминанты карьерных планов предпринима¬телей. Ростов н/Д.: ПромоС, 2007. - 119 с.
17. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. - 2008. - № 2. С. 15-23.
18. Селье Г. На уровне целого организма. М: Наука, 2006. – 256 с.
19. Хизрич Р. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 2006. – 175 с.
20. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Социально-психологические проблемы становления женского предпринимательства. М.: Институт психологии, 2006. С. 18.
21. Чиликин А.Н. Предпринимательство как тип целостности мотивации личности. М.: Экономика, 2007. – 345 с.
22. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2008. С. 456.
23. Щедрина Е. В. Психология бизнеса: гендерный аспект // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 27–39.
24. Щербакова Т.Н., Седлецкая Л.В. Психологическая компетентность пред¬принимателя как субъекта социального взаимодействия. - Ростов н/Д.: АрИСТ, 2007. - 192 с.
25. Ященкова С.М. Инновации в малом бизнесе. М.: ЭКСМО, 2008. – 345 с.
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг. К примеру, изготавливая и продавая чулочно-носочные изделия, будет необходимым усовершенствование технологических характеристик предприятия. В таком случае имеет место инновационная деятельность.
В свою очередь, инновационный бизнес ориентирован как раз на постоянную разработку и реализацию на рынке нового товара. Инновационный бизнес уникален и одновременно сложен тем, что включает в себя все другие сферы предпринимательской деятельности: и производство, и торговлю, и менеджмент, и маркетинг. Аккумулируя все эти сферы, инновационный бизнес, с одной стороны, использует весь национальный потенциал этих отраслей, с другой стороны, собирает все возможные проблемы этих сфер.
Инновационный бизнес привлекателен для бизнесмена по следующим причинам: он призван совершенствовать деятельность всех других сфер предпринимательства (без инновационной составляющей любому бизнесу крайне сложно конкурировать); ориентирован на конкретные потребности покупателя; всегда носит актуальный и соревновательный характер.