Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Расследование получения взятки
Стремясь к получению выгоды в личных или корпоративных интересах, должностные лица используют свои служебные полномочия, нанося при этом колоссальный вред государству и обществу. В результате влияния коррупции на политику государства, строящуюся на основе интересов частных лиц, которые находятся у власти, происходят снижение эффективности государственного управления и лоббирование принятия антиконституционных законов.
При выявлении коррупционных преступлений возникают проблемы, обусловленные высоким уровнем их латентности, так как большинство из них подготавливается и совершается в условиях строгой конспирации.
В современном обществе ряд преступлений рассматривается как проступки, в связи с чем лица, их совершившие, не привлекаются к уголовной ответственности. Мировоззрение граждан России таково, что, сталкиваясь в повседневной жизни с коррупционными проявлениями, подавляющее большинство не воспринимает коррупцию как общественное зло и не имеет точного представления о ее сущности
*
*
Преступность, как известно, – явление социальное, а понятие юридическое. В то же время, как справедливо отмечается в литературе, криминология воспринимает юридические понятия и категории как «точку отсчета», как своего рода «правовое ядро» изучаемых явлений, однако закономерности, исследуемые криминологией, являются не юридическими, а социальными. Поэтому подход к этим явлениям, а также методы их анализа в криминологии не юридические, а социологические.
При всей однозначности социально-политической оценки таких преступлений проблема взяточничества имеет множество граней и оттенков. Так, в узком смысле это понятие, скорее, ближе к получению взятки. Отметим, кстати, что в общественном сознании и психологии, более терпимым к взяткодателям, понятие «взяточник» ассоциируется именно со взяткополучателями. В более широком смысле это понятие охватывает все многообразие проявлений названных посягательств, независимо от того, как их описывает уголовный закон. Важно другое – использование указанного понятия позволяет в том и в другом случае анализировать не только конкретное преступление – индивидуальный акт, но и макроуровень всех таких преступлений, как самостоятельную и специфическую часть преступности в делом. Именно в этом значении взяточничество можно рассматривать как социальный феномен преступного поведения в сфере деятельности должностных лиц, как один из показателей «социального неблагополучия».
*
*
Помимо этого, считаем необходимым:
– обеспечивать строгий контроль за пропускным режимом в здания и помещения, где размещаются органы государственной власти;
– проводить с должностными лицами беседы, выяснять круг интересов и общений, выявлять психологическое состояние и обстановку в семье;
– в целях эффективности работы должностных лиц по укреплению служебной дисциплины и правопорядка в органах государственной власти проводить воспитательную работу с вновь принятыми молодыми служащими по формированию и поддержанию у служащих устойчивых морально-психологических качеств, направлять акцент работы на подготовку и повышение профессионального уровня молодых специалистов.