Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии монетизации интернет-проекта социальной сети для дизайнеров
При создании социальной сети важно продемонстрировать экономический эффект данного решения. Это позволит заручиться инвестиционной поддержкой проектов.
Определение экономического эффекта начинается со сбора всех относящихся к социальной сети материалов и определения наиболее важных с точки зрения бизнеса метрик, на которые может повлиять социальная сеть. После этого можно с учетом потенциальных общих и частных усовершенствований экстраполировать экономический эффект. Такая экстраполяция помогает добиться финансирования и запуска вашего проекта, а по мере его реализации будет свидетельствовать о достигнутых успехах.
Социальные сети есть, они популярны, у них отличные перспективы развития, но их ещё нужно монетизировать. Это бизнес, а бизнес должен приносить прибыль.
На западе уже в достаточно давно в большом количестве существуют социальные сети дизайнеров-профессионалов. В рунете таких специализированных сетей пока практически нет, в то время как их честно говоря не хватает (не где себя показать и других посмотреть). Кардинальным образом ситуацию может изменить многообещающая сеть дизайнеров «Albo Mio» Проект пока что находится в бета тестировании.
Исходя из вышесказанного, тема исследования является актуальной.
1.1 Описание проекта
*
*
Далее представим, структуру дохода партнеров в % 2011-2012 гг. Из представленной ниже диаграммы можно сказать, что наибольшую доходность приносит CPC и SEO, следовательно, и для проекта «Albo Mio» будет выбран CPC.
Наиболее популярный метод монетизации – СРС (реклама с оплатой за клики). И дело не в том, что это более выгодно, дело в многочисленных CPC партнерских программах, которые скупают трафик, пусть и за копейки, но зато любого качества.
Второе место платных постов, опять же, обусловлено не качеством трафика и не его ценой, а популярностью блогосферы в Рунете: блог сегодня не имеет только совсем ленивый. Особых навыков, чтобы вести блог, не надо, поэтому у большинства владельцев нет и никаких знаний по монетизации. Вот и продают они платные посты кому угодно за копейки, лишь бы что-то заработать, а блоги превращаются в рекламные площадки, теряя читателей.
А вот приличный рост CPA сетей - уже интересно, это, скорее всего, связано именно с интересом рекламодателя. CPA сети обладают более высоким качеством трафика, чем партнерки CPC. Накрутка действий - более сложный и легко вычисляемый процесс.
*
*
Основным функционалом портала является предоставление его пользователям возможности читать и публиковать свои либо чужие материалы (тексты, изображения, видео-файлы, чертежи и прочие), относящиеся к тематике «дизайн» во всех его проявлениях, не защищенные авторскими правами для формирования своего портфолио, либо в форме новостной публикации личного блога и/или календаря событий. В дополнение к основному функционалу, неотъемлемой частью являются наиболее популярные сервисы, присущие социальным сетям (Facebook, LinkedIn.com и т.п.)
Для формирования уникального торгового предложения и четкой дифференциации ресурса от потенциальных конкурентов, проект проводит следующую стратегию фокусирования услуг:
- максимально широкий охват прикладных и креативных сегментов информации в области дизайна
- возможность «мгновенного» взаимодействия между производителями и потребителями услуг и продуктов
- площадка для общения людей интересующихся дизайном и возможность для них реализовать свои потребности
Проблемой исследования является неопределенность – какие методы монетизации интернет-ресурса «Albo Mio» на различных стадиях его развития принесут максимальную прибыль и не навредят его имиджу в условиях ограниченного инвестиционного ресурса?
Исследовательская гипотеза состоит в том, что существуют такие модели монетизации, которые при ограниченных инвестициях обеспечат конкурентное преимущество для выхода на широкий рынок услуг при сохранении имиджа проекта.
Монетизация - совокупность действий, направленных на извлечение выгоды из Интернет-проекта. Выделяют явную и неявную монетизацию. Неявная монетизация заключается непосредственно в продажах или предоставлении услуг через сайт. Под каждый тип Интернет-проекта должна быть разработана отдельная стратегия монетизации.
*
*