Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профилактика социальных отклонений
1.Понятие профилактики. Современные направления профилактической помощи лицам, нуждающимся в социальной защите.
Понятие “профилактика” в теории медицины не разработано и не укладывается в рамки формально-логического определения. Конкретно-предметное содержание этого понятия имеет много значений, используемых для обозначения разных направлений политики, социальной, коллективной и индивидуальной деятельности и нескольких видов медицинской деятельности. Проблемы общественного здоровья, как и медицины, являются предметом исследования ряда немедицинских наук (философии, общей биологии, социологии, демографии, охраны окружающей среды и пр.). Тем не менее конкретным объективным содержанием этого понятия всегда выступает действие – возможность способствовать или припятствовавть реализации той или иной интересующей нас тенденции общественного здоровья.
12.Сущность и значение педогогических мер в социальной профилактике.
Выделяют области работы социального педагога, связанные с работой с отдельными контингентами, в частности с лицами, страдающими депрессией и одиночеством, с детьми и подростками, имеющими те или иные отклонения в поведении от нормы, или лицами с девиантным поведением, лицами, имеющими затруднения в своем жизненном самоопределении или же оказавшимся в проблемной ситуации, из которой необходимо искать выход. Важнейшая область работы социального педагога – работа с подростками, которые имеют отклонения в поведении (девиантное поведение) [Левко, с. 225].
Девиантное поведение (от англ. deviation – отклонение) – действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе моральным и правовым нормам, приводяшие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию [Большой психол словарь, с. 122-123].
21.Воспитательно-профилактическая работа школы.
Цель воспитательно-профилактической работы в школе заключается в использовании системы воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности учащихся, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации.
Как организована воспитательно-профилактическая работа с подростками?
Изучение учащегося классными руководителями. Получение информации о состоянии здоровья учащихся. Изучение индивидуальности ученика, особенностей развития его сущностных сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, практически - действенной саморегуляции.
31. Технология социальной работы с алкоголиками.
Социальная работа как вид практической деятельности отличается от других видов деятельности спецификой объекта. В узком смысле социальная - это деятельность, которая помогает людям, организациям осознать трудности (личные, социальные и ситуативные) и преодолеть их благодаря поддержке, защите, коррекции, реабилитации. В широком смысле социальная работа - деятельность, направленная на решение социальных проблем личностей, слоев и групп, на создание условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию.
Социальная работа представляет собой интегрированный, универсальный вид деятельности, цель которой - удовлетворить социально гарантированные групповые и личностные интересы и потребности различных (прежде всего, социально уязвимых) слоев населения.
40.Профилактическая работа с бывшими заключенными.
По общему правилу административный надзор устанавливается судом при наличии определенных законом оснований (часть 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В отношении же совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных в законе.